Малые гномы

В кино и компьютерных играх


Аэрография на самолёте Боинг 777 авиакомпании Air New Zealand, изображающая тринадцать гномов из кинотрилогии «Хоббит»

В кинематографе гномы и карлики часто представлены в экранизациях сказок и фэнтезийных книг. Большую роль они играют в фильмах по мотивам сказки о Белоснежке, в экранизациях книг Джона Толкина, Клайва Льюиса и Фрэнка Баума. В фильме «Уиллоу» заглавный герой — гном, роль которого исполнил знаменитый актёр-карлик Уорвик Дэвис. В кинотрилогии «Хоббит», снятой по мотивам одноимённой повести Толкина, большинство главных героев — гномы.

Гномы (в некоторых переводах — дворфы) нередко представлены как игровая раса в компьютерных играх. Разработчики часто придают гномам черты скандинавов или германцев (оружие и доспехи характерного вида, имена, использование рунических алфавитов или же старогерманской письменности), реже — кельтов (клетчатые ткани, килты, кельтские узоры на оружии и доспехах). Под растущей популярностью стимпанка, позднейшие сеттинги (Warhammer, Warcraft, The Elder Scrolls, Arcanum и Overlord) часто выводят гномов как носителей технического прогресса, отвергающих магию и суеверия. Здесь они — создатели паровых машин, сложных механизмов и огнестрельного оружия, включая огнемёты.. Иногда гномы (или некоторые из них) описываются как могущественные волшебники, повелевающие силами земли.

Следует отметить тенденцию в создании игр в жанре симулятор бога, где гномы также могут являться их персонажами. Это объясняется геологической тематикой в игровой механике подобных симуляторов и частично унаследованным от Dungeon Keeper игровым процессом. Один из самых ярких примеров — игра Slaves to Armok II: Dwarf Fortress, которая, в свою очередь вдохновила создателей популярной игры Minecraft.

Dwarf и gnome

Большое влияние на нынешнее представление о гномах оказала ролевая система Dungeons & Dragons. В этой системе, некоторых её сеттингах (Forgotten Realms, Dragonlance) и ряде других фэнтези-вселенных, основанных на архетипах D&D (например, WarCraft), наряду с расой dwarf существует раса gnome. Это создаёт затруднения у переводчиков на русский язык. При отсутствии принципиальных сюжетных препятствий зачастую и тех, и других переводят как «гном». Существуют и такие переводы, где dwarfs переведены как «гномы», в то время как gnomes названы как-то иначе (например, «карлики», «гнумы», «гномики», «лилипуты»), и такие, где dwarfs названы «карликами», а gnomes — «гномами». В тех случаях, когда различие необходимо подчеркнуть переводом (например, в книжном цикле «Шаннара» Терри Брукса, где эти народы враждуют), некоторые[кто?] переводчики прибегают к неологизму «дварф» или «дворф». В произведениях польского фантаста Анджея Саповского, наряду с «краснолюдами», также встречаются и представители расы «гномов», черты которых весьма сходны с описанием расы gnome из D&D.

Различия между этими двумя типажами невелики и уходят корнями не в мифологию, а главным образом в ролевую систему Dungeons & Dragons, где народы описаны таким образом:

Dwarfs — коренастые и сильные карлики с густыми бородами. Их обычно изображают как выдающихся кузнецов и лихих воинов, напоминающих низкорослых викингов. Их рекомендованный класс в D&D — боец.

Gnomes — карлики ещё меньшего роста и не столь могучего телосложения. В D&D их рекомендованный класс — маг-иллюзионист. Во многих фэнтези-мирах с элементами стимпанка gnomes изображаются талантливыми инженерами-техниками, создающими сложные механизмы, порох и огнестрельное оружие, дирижабли или вертолёты. Подобные примеры есть и в мирах D&D — таковы гномы-механики Кринна (Dragonlance) и Лантана (Forgotten Realms).

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Запись в ГлоссарииПравить

Краснолюды

Одной из Старших рас являются краснолюды. Крепкие, бородатые, коренастые создания с низким голосом, коих от людей отличает более низкий рост. В быту они просты, открыты и непосредственны. Часто их обвиняют в том, что они ворчливы, невежеливы и алчны. Здесь следует заметить, что моё мнение о краснолюдах ни в коем случае не соответствует второй части общепринятого, которую я привожу лишь затем, чтобы представить мнение других людей, даже если люди эти — тупые, закосневшие в своей ненависти невежды. Покрытый горами родной край краснолюдов, Махакам, славится многочисленными шахтами, в которых добывают драгоценные камни и руды. Многие краснолюды живут также в городах людей, поскольку их раса относительно легко приспосабливается к новым соседям, чего, к сожалению, нельзя сказать о самих людях. Несмотря на преследования, издевательства, и даже кровавые погромы, история человеческого соседства с краснолюдами была гораздо более мирной, чем с эльфами. Смекалка и склонность к торговле и ремеслам делают краснолюдов превосходными купцами, банкирами, кузнецами и оружейниками.

Технологии Править

Летучая машина гномов

Гномы планируют новые проекты, создавая чертежи и схемы, которые могут занять больше времени, чем само устройство.Хотя этот осторожный подход и приводит к более высокому качеству изделия и большему успеху, часто требуется так много времени, что закрадываются перерасходы средств.В то время как гоблин кричал и убегал от одной лишь мысли о перерасходе средств, гном просто пожимал плечами и шел дальше.Если проект не работает правильно с первого раза, гном будет продолжать возиться с ним, в то время как гоблин обычно сдается и переходит к чему-то другому.Следовательно, предметы гномов имеют очень низкий процент сбоев по сравнению с предметами гоблинов.

Гномы являются новаторскими мыслителями и несут ответственность за огромное разнообразие изобретений, в том числе больше чем несколько, которые обычно приписывают дворфам.Не смотря на то, что гномы малочисленны, они мыслят маштабно, часто создавая проекты, слишком сложные, чтобы их можно было реализировать.Для гномов техника — это образ жизни.Даже гномы которые занимаются другими делами, часто занимаются им в свободное время.Из-за их врожденного любопытства, они производят широкий спект устройств, которые интересны или забавны, но в остальном бесполезны или непрактичны. В то время как другие могут покачать головами при такой глупости, гномы ценят все изобретения, какими бы незначительными они не казались.Среди известных устройств гномов — увеличитель мира, сетевой проектор и пояс для предотвращения повреждения.

Многие машины гномов служат долго, делая значительный капитал для поколений.Даже после того, как более совершенные машины создаются для замены, старые версии довольно обычно достаточно хороши, чтобы хранить их в горных пещерах, активируя при необходимости.В то время как гоблин может построить более сложную и мощную машину за ту же цену, действительно сложная машина может сломаться, прежде чем быть законченной.Следовательно, самые совершенные системы, все еще имеют гномское происхождение.Схемы гномов таковы, что машины и устройства могут сконструированы так, как первоначально предполагалось сотни лет назад.Однако, это не означает, что они легко читаются или просты в использовании.Инженеры гоблинов продолжают говорить, что они испытывают сильные головные боли при чтении украденных схем гномов, и имеют тенденцию выходить за рамки спецификации, заканчивая устройство так, как они сами считают нужным.

История основания

Карта Мории (со стороны)

Карта Казад-Дума (сверху)

Этот город-государство был основан Дурином I в начале Первой Эпохи. Изначально Дурин жил под горой Гундабад на севере Мглистых гор. Путешествуя на юг, он достиг высокогорного озера, где он увидел отражение звёзд в воде в виде короны, сверкающей над его головой. Приняв это как благоприятный признак, Дурин впоследствии сделал это место своим новым домом. Он назвал это озеро Зеркальное или Келед Зарам, и оно оставалось почитаемым местом среди гномов, и построил город, который он назвал Кхазад-Дум и который стал известным позже как Мориа.

Здесь Дурин основал клан Длиннобородых, самый древний из семи кланов гномов, став королём Дурином I из Кхазад-Дума. Впоследствии пятерым из его потомков и наследников давали его имя, поскольку они были очень похожи на своего праотца. Их считали перевоплощениями Дурина Бессмертного.

В начале Второй эпохи пришло много гномов от разрушенных западных городов Ногрод и Белегост в Эред Луин. Гномы Кхазад-Дума тогда торговали, чтобы поддерживать дружбу с королевством эльфов-нолдор Эрегионом. Дружба была самой крепкой, что когда-либо была между этими народами; она пошла на пользу как тем, так и другим. С помощью гномов Эрегион стал значительно мощнее, а с помощью эльфов Кхазад-Дум стал значительно красивее. Однако эта дружба прекратилась после создания Сауроном Кольца Власти и разрушения Эрегиона. Войска гномов Кхазад-Дума атаковали в Войне арьергард войск Саурона, но когда тот контратаковал, гномы с эльфами Лотлориэна отступили, и врата были закрыты. Так же, через Кхазад-Дум, бежали в Лотлориэн многие эльдар Эрегиона.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Кланы гномов

В двенадцатом томе «Истории Средиземья» говорится, что гномы изначально были разделены на семь кланов, или «Домов». Три из них, которые попали в повестования Толкина, — это:

  • Длиннобороды, или народ Дурина (англ. Longbeards), которые населяли город Казад-Дум во Мглистых горах;
  • Огнебороды (англ. Firebeards), основавшие Ногрод в Синих горах;
  • Широкозады (англ. Broadbeams), основавшие Белегост в Синих горах.

После окончания Первой Эпохи упоминаемые гномы — это почти исключительно народ Дурина. Практически ничего неизвестно об историях остальных четырёх домов, кроме того, что они послали отряд на запад для участия в Войне гномов и орков в конце Третьей Эпохи, а также их названий:

  • Железноруки (англ. Ironfists)
  • Жёсткобороды (англ. Stiffbeards)
  • Черновласы (англ. Blacklocks)
  • Камненоги (англ. Stonefoots)

Народ Дурина

Народ Дурина (англ. Durin’s Folk), также известные как Длиннобороды (англ. Longbeards), считался старейшим и величайшим из всех семи кланов. Их название происходит от их первого короля, .

Изначально они населяли Мглистые горы, пока их не вытеснили оттуда орки. Их крепости во Мглистых горах включали Казад-Дум (Морию) и гору Гундабад. Во Вторую Эпоху народ Дурина подружился с эльфами Келебримбора, жившими в Эрегионе. Во время войны Последнего союза народ Дурина сражался вместе с эльфами и дунэдайн.

В Третью Эпоху, после того как балрог — «проклятие Дурина» — вынудил гномов покинуть Морию, большинство из них бежали на север и основали города в Эреборе и Эред Митрин. Позже и Эребор, и Эред Митрин были оккупированы драконами, и гномы стали странствующим народом изгнанников. Большая их часть осела в Железных Холмах, а остальные под предводительством Траина II отправились на запад и поселились в Синих горах. В конце концов гномье королевство Эребор было восстановлено, когда , владыка Железных Холмов, стал королём Эребора в 2941 г. Т. Э. после уничтожения дракона Смауга.

За Дурином I последовало большое количество королей, среди которых было шестеро, носивших такое же имя. Гномы верили, что эти шестеро были реинкарнациями (или даже возрождениями) Дурина I и хранили память о своих прошлых жизнях. был убит балрогом в 1980 г. Т. Э., а следующий король, , появился только в Четвёртой Эпохе. Он был потомком , сына Даина II Железностопа, и происходил по прямой линии от Дурина Бессмертного.

Гномы-карлики

Гномы-карлики (англ. Petty-dwarves) были гномами нескольких Домов, которые были изгнаны в очень древние времена по неизвестным причинам. Они первыми перешли Эред Луин в Первую Эпоху и основали крепости в Белерианде до постройки Ногрода и Белегоста в Синих горах и до прихода эльфов-нолдор. Эти очень древние поселения были у Нарготронда и Амон Руд.

Обычным синдаринским названием гномов-карликов было Ноэгит Нибин (синд. Noegyth Nibin), другие включают, в числе прочего, Нибин-Ногрим (синд. Nibin-Nogrim) и Ноэгоэтиг (синд. Noegoethig), от «нибин» — «мелкий, маленький» и одного из эльфийских названий настоящих гномов. На квенья их именовали Питья-наукор (квенья Pitya-naukor). Численность гномов-карликов Белерианда в итоге сократилась до одной семьи, а вскоре они вообще вымерли.

Синдар, ещё незнакомые с гномами, рассматривали гномов-карликов как нечто вроде надоедливых зверушек, и даже охотились на них. Только когда гномы Эред Луин установили контакт с синдар, эльфы поняли, что представляют из себя гномы-карлики. После этого они в основном оставили их в покое, но к этому времени гномы-карлики успели возненавидеть всех эльфов (а особенно синдар).

Гномы-карлики отличались от обычных гномов несколькими вещами: они были меньше ростом, гораздо более нелюдимые и свободно сообщали свои имена, в то время как другие гномы хранили свои имена на кхуздуле в секрете. Это могло быть одной из причин изгнания гномов-карликов.

В период Войны Самоцветов, после возвращения нолдор, к концу 1-й Эпохи гномы-карлики уже практически вымерли. Последними остатками их народа были Мим и два его сына, и , которые жили в Амон Руд. Они укрыли Турина Турамбара и его отряд в своем доме. Мим был позже пойман отрядом орков и спас собственную жизнь, предав Турина, хотя его сыновья к тому времени были убиты. Позже Мим стал обладателем сокровищ Нарготронда, оставленных драконом Глаурунгом, но в итоге был убит Хурином, отцом Турина.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Характер и деятельность

Поскольку они занимались кузнечным делом, постоянно работали в шахтах, добывая невероятно большие количества сокровищ, которые потом прятались глубоко в подземельях, то у них была довольно мощная мускулатура и удивительно высокая физическая сила. У них не слишком хорошее зрение и способность быстро бегать, но осязание, слух и обоняние развиты довольно хорошо. Эти существа отличаются отличным чувством направления и ориентации в пространстве.


https://youtube.com/watch?v=Av4CFliW3Ew

Помимо работы в шахтах и ювелирного дела у гномов есть еще одно любимое занятие: им нравится соревноваться друг с другом на уровень выносливости. Они проводятся в виде забегов с валунами на плечах.

Гномы практически всегда проводили время в подземельях. Дневной свет влияет на них пагубно. На большой глубине, согласно мифам, расположены красивые крепости, дворцы, которые гномы строили самостоятельно. Карлики всегда тяжело работали, поэтому и времени покинуть подземелье, в котором живут, у них практически не было.

Они не любили иметь дело с людьми, поэтому показывались им невероятно редко. Иногда люди могли лишь слышать предупреждающий свист, которым гномы старались отпугнуть непрошенных гостей от своего убежища и спрятанных сокровищ. Эти существа невероятно трудолюбивы и добры, а людей не любят потому, что им присуща алчность. Люди принесли гномам много бед, поэтому они избегают встречи с ними.

Гномов соотносят с духами-защитниками, которые оберегают леса, горы и землю. По дошедшим до нас преданиям гномы были разными:

  • домашние;
  • лесные;
  • северные;
  • пустынные;
  • пещерные и др.

Согласно легендам, при встрече гнома, лучше уступить ему дорогу и не стоять на его пути. Вероятнее всего, он не тронет человека, но вот следовать за ним не нужно. В таком случае можно назвать на себя беду.

Эти создания легко исчезают в темноте, под водой. Нередко их видели в лесных чащах возле пней, но при виде человека они сразу словно растворялись в дереве.

Примечания[править]

  1. Гномы Каттнера вообще внутри цельные «как картошка», по словам одного коренного представителя. Какие уж тут Dwarves? Да и проникновение в землю без всяких там нор — тоже ближе к элементалю земли.
  2. В реальной жизни было наоборот: коней большого роста люди вывели только в Средние века, а с учетом того, что горы очень удобны для т. н. яйлажного скотоводства, имеют место следующие факты: реальные подземные многоэтажные города Деринкуйю и Каймаклы находились в Каппадокии (перс. «Земля хороших коней»), а район к северу от целиком вырубленного в скалах поселка Кандован (перс. «соты», расположен неподалеку от Тебриза) в Средние века именовался Бидаустан (азер. «Земля быстрых коней»), что как бы намекает…
  3. Если учесть, что в подземельях гномов порой буквально можно на вертолёте летать, то звучит это глупо. Да и короткий лук гном натянуть вполне может, а уж с его-то силищей… Всю эту ерунду про луки выдумали те, кто считает, что гномы презирают луки как оружие эльфов.

История происхождения гномов

Основная статья: Праотцы Гномов (Средиземье)

Согласно «Сильмариллиону», Аулэ не терпелось увидеть приход в Арду Детей Илуватара (эльфов и людей), поэтому из камня он создал собственных существ, которые, однако, не могли иметь свободной воли и разума. Именно на это обстоятельство ему указал сам Эру Илуватар, обратившись к Аулэ с вразумлением. Раскаявшись в содеянном, Аулэ принял решение уничтожить свои создания, но они внезапно запросили пощады — Эру сжалился над Аулэ и вдохнул в гномов жизнь. Тем не менее, они должны были уснуть и пробудиться только после того, как в Арде появятся Перворождённые — эльфы. Аулэ уложил спать семерых Праотцов Гномов в разных пещерах. От них пошли семь родов гномов, однако в произведениях Дж. Р. Р. Толкина, как правило, фигурирует только один — род Дурина, который проснулся в Гундабаде.

Аулэ стремился создать существ, способных противостоять Морготу, поэтому гномы коренасты и широкоплечи (рост — 4,5—5 футов, то есть 1,4—1,5 м), отличаются очень большой силой и высокой выносливостью. Гномы никогда не состояли на службе Моргота, однако часто враждовали с людьми (чаще всего по причине алчности людей, зарившихся на богатства гномов) и особенно с эльфами: именно гномы убили Элу Тингола; один из гномов предал Турина Турамбара. В то же время в произведениях Дж. Р. Р. Толкина упоминается несколько примеров дружбы и сотрудничества между гномами и эльфами: в Первую Эпоху гномы Белегоста и Ногрода вели активную торговлю с Нолдор и обменивались с ними знаниями; ещё более тесным было сотрудничество между гномами Казад-Дума и эльфами Эрегиона во Вторую Эпоху. Во «Властелине колец» описана дружба эльфа Леголаса и гнома Гимли.

Общество и Культура Править

Гномам не очень удается поддерживать все в порядке. Этот недостаток показывается во всем, что делает гном, и даже в его жизни. Типичный дом гномов (который также является и его мастерской) усыпан тысячами небольшими предметами — гаджетами и инструментами. Этажи завалены брошенными книгами, столы ломятся от проектов и самого типичного гнома, роющегося в своих бумажках. Сам он почти наверняка будет в той же самой одежде, которую он носил в течение недели, его волосы будут торчать во все стороны, и, скорее всего, он ничего не ел бы уже в течение нескольких дней. Часто подле такого гнома вьются небольшие роботы, шумящие вокруг, выполняющие различные назначенные задачи, на которых у гномов просто нету времени. При этом гномы тратят недели на работу с устройством, они даже могут нанять искателей приключений, чтобы найти части для их следующего изобретения!

У гномов происходит большое количество взрывов. Нужно признать, что изобретательство — не часто точная наука. Гномы все же производят поменьше взрывов, чем гоблины. В отличие от их конкурентов, гоблинов, изобретательность гномов распространяется не только на механику. Гном всегда пытается придумать что-то великое (на его взгляд), без разницы что это — новое заклятье, изобретение или даже способ принимать еду. Они полностью уверены, что находчивость и проектирование могут осилить любую проблему и сделать жизнь легче. Зачем просто размахивать топором, когда для этого есть рука-автомат, наносящее удары вращающими зубцами в чье-то лицо? Зачем просто стрелять из магической палочки, когда Вы можете стрелять из Супервзрывного Самоноводящегося Бламбластера Погибели и Разрушения? Изобретения гномов полностью отражают их характер: яркие, весёлые, изумительные и сумасшедшие.

Часто гномы-изобретатели работают парами, по довольно таинственным причинам, которым полностью не понимают даже сами гномы. Редко можно найти одинокого гнома-изобретателя, а в паре у гномов царят странные отношения сумасшедшего парня/нормального парня. Один всегда пытается доводить изобретение до непостижимой крайности, в то время как другой делает все, что в его силах, чтобы не допустить какой-нибудь беды. По иронии именно эти «союзы» ответственны за большую часть лучших новшеств расы. Например, две таких четы гномов создали подземную железную дорогу, которая соединила Стальгорн и Штормград.

Общество гномов изначально стало развивать свою собственную социальную политику. Вот уже более 400 лет у них отсутствует знать как таковая, и любой член общества обладает абсолютно равными правами. Вместо этого они выбирают из своего народа тех, кто становится чиновниками. Эти мужчины и женщины имеют высокий титул, но они руководят только в своих офисах в рабочее время, после чего они возвращаются к своей привычной работе изобретательства. Правитель у гномов именуется Верховным Технарем, в это печальное для всех гномов время эта тяжёлая участь выпала на долю Гелбина Меггакрута. В то время как он перенес тяжелое осколочное ранение после взрыва бомбы в Гномерегане, его гений все ещё достаточно силен, чтобы продолжать оставаться на этом почетном посту.

Сообщество гномов в лучшем случае очень запутано. У них нет двух здании, которые бы выглядели одинаково, их улицы — лабиринт между цехами, жилыми домами и комнатами совета. Гномы объединяются в большие семьи, принимая к себе любого, кто живёт поблизости. В одном доме могут жить до 20 гномов, и теоретически могло бы жить больше — вплоть до полного переполнения здания. Даже для посторонних их двери всегда открыты и накрыт стол. Подарки среди них обычное дело, их дарят даже по незначительному поводу.

Несмотря на их странность, они — самый счастливый народ, который можно встретить в Азероте. Прежде всего, гномы ценят жизнь во всех её отношениях. Для гномов друг — самая ценная вещь в мире. Общительные и веселые, они находят подход к любому. Гномы также любят устраивать вечеринки, причем дело не ограничивается одними праздниками для ветеранов войны. Их любовь к дружбе и жизни лучше всего проявляется на этих празднованиях, где громкая музыка, яркие огни фейерверка и оригинальные песни продолжается до тех пор, пока от усталости не упадет последний гном. К пище гномов … лучше не прикасаться. Каждый гном добавляет в рецепт что-то свое, в результате в котле варится черт знает что, и результат может быть просто удивительными. Например, они могут варить печень и рыбу вместе в течение трех часов, пока это не превратиться в вязкую пасту. Сами это они едят с удовольствием.

Вооружение гномов Править

эльфыСредиземьяАулэпервую эпохуТинголкоролевствоНогродаТолкина

Броня Мории

Азанулбизарской битвеБитве пяти воинствНаинАзогоморковМорииДаина ЖелезностопаТорина ДубощитаОркристом


Вообще известно, что развитие оружия у гномов и людей шло параллельно и со взаимопроникновением. Однако, несмотря на это, гномы никогда не пользовались копьями, потому как у самих гномов никогда не было кавалерии, а луками они умели пользоваться очень плохо (достаточно вспомнить эпизод из «Хоббита», когда гномы пытаются подстрелить оленя). Сложно предположить, почему лук был у гномов не в почете. Кроме того, из описания некоторых битв, в которых принимали участие гномы, можно понять, что подгорный народ не выходил в бой строем, предпочитая сражаться небольшими группами

Особое внимание следует уделить гномьим доспехам. Как уже говорилоcь, именно гномы достигли наибольшего мастерства в работе с металлом и именно им приписывается создание такой вещи, как кольчуга

Физически очень сильные, гномы часто надевали на себя очень много доспехов, оказываясь закованными в железо с ног до головы. В описании Битвы Пяти Воинств сказано, что гномы были облачены в длинные, до колен, стальные кольчуги и штаны из гибкой металлической сетки. Кроме того, именно гномы первыми стали употреблять металлические личины. В «Сильмариллионе» говорится, что именно это помогало подгорным воителям выдерживать даже драконий огонь. Видимо, именно от гномьих наличников произошло забрало, так как эльфийские шлемы не закрывали лицо.

Гномы Эребора

Гномы Железных холмов

Добавить фото в галерею

Гномы

Азагал • Балин • Бифур • Бодруит • Бомбур • Борин • Бофур • Гамил Зирак • Гимли • Глоин, сын Гроина • Глоин, сын Торина • Гроин • Грор • Даин I • Даин II Железностоп • Двалин • Дис • Дори • Дурин I • Дурин II • Дурин III • Дурин IV • Дурин V • Дурин VI • Дурин VII • Ибун • Кили • Кхим • Лони • Мим • Наин I • Наин II • Наин, сын Грора • Нали • Нар • Нарви • Наугладур • Нори • Оин, сын Глоина • Оин, сын Гроина • Ори • Телхар • Торин I • Торин II Дубощит • Торин III Твердошлем • Траин I • Траин II • Трор • Фарин • Фили • Флои • Фрар • Фрерин • Фрор • Фундин

Государства гномов Агларонд • Белегост • Гора Гундабад • Железные Холмы • Залы Даина • Залы Торина • Красные Горы • Казад-Дум• Ногрод • Одинокая Гора
Народы Арды
Айнур Валар (Аратар) • Майар (Великие Орлы • Истари • Балроги)
Эльфы Эльдар — Ваниар • Нолдор • Тэлери (Синдар • Нандор ) • Галадрим • Гондолиндрим — Авари — Полуэльфы
Гномы Долгобороды • Огнебороды • Широкозады • Железноруки • Жёсткобороды• Черновласы • Камненоги • Малые гномы
Люди Эдайн • Дунэдайн/Нуменорцы (Чёрные нуменорцы • Арнорцы • Гондорцы) • Северяне (Эотеод • Беорнинги • Озёрные жители • Люди Дейла) • Друэдайн — Лоссот — Люди Холмов — Дунландцы (Мертвецы Дунхарроу • Люди Бри) — Истерлинги (Люди Повозок • Балхот) — Вариаги — Харадрим (Полутролли) — Хоббиты (Лесовики • Хваты • Мохноноги)
Орки Полуорки • Урук-хай
Тролли Олог-хай • Горные • Снежные • Холмовые • Пещерные • Каменные • Многоголовые
Энты Хуорны
Варги Волколаки
Драконы Урулоки (Рамалоки) • Лингвилоки • Феалоки • Холодные драконы

С этим читают