Топ-10 современных идей навесов для машины на даче

Достоинства поликарбоната

Одним из важнейших достоинств поликарбоната является небольшая масса. Другие подобные материалы весят значительно больше. Его толщина 2–12 мм, вес листа при этом 2,4–14,4 кг. Такие параметры разрешают создавать кровельную конструкцию, имеющую маленький удельный вес. Проект при этом становится дешевле, и к созданию навеса можно подойти творчески.


Арочная форма навеса наиболее популярна

Светопроницаемость у поликарбоната практически такая же, как и у стекла — около 90 процентов. Специальная защитная плёнка может защитить его от негативного воздействия солнечного излучения. Она не видна на поверхности поликарбоната, но значительно продлевает срок службы материала. В некоторых случаях такие навесы могут простоять больше 10–15 лет.

Материал прекрасно гнётся. Формовочная обработка может проводиться даже без воздействия высокой температуры. Величина радиуса изгиба (чем тоньше лист, тем этот параметр больше) — определяющий фактор этого свойства. Если лист имеет толщину, например, 4 мм, то радиус изгиба будет как минимум 600 мм.

Поликарбонат прекрасно гнётся, благодаря чему из него можно создавать конструкции интересных форм

Есть и другие достоинства:

  • экологичность;
  • невысокая стоимость;
  • хорошие теплоизоляционные свойства;
  • на поверхности не скапливаются осадки;
  • с материалом легко работать;
  • эстетичный внешний вид;
  • разнообразие цветов.

Расположение навеса для машины на дачном участке

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.

Прочное покрытие из камня

В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.

Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.

Вариант консольного устройства

Навес для машины перед гаражом

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.

Вариант конструкции перед гаражом


Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

открытые имеют общую стену с гаражом;

Так выглядит открытая конструкция

закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

Закрытое укрытие

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.

Гараж или навес — что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Навесы для машины, пристроенные к дому: фото

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.

Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.

Вариант конструкции возле дома

Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.

Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса

Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:

древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

Просторный и прочный навес из дерева

стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;

Стальные элементы

комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.


Комбинированная постройка

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Особенности навесов на 2 машины

Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.

Двухскатное сооружение на два автонавес для машины

Строительные и монтажные работы

При любом строительстве есть обычные алгоритмы работы. Ранние этапы практически не отличаются, различия начинаются при возведении конструкции.

Очистка площади под строительство. Сюда входит как уборка грунтов (если площадка с заливкой), очистка от мусора, инструментов и прочего.

Разметка площадки. Выполняется согласно чертежу (эскизу).

На месте будущих опорных столбов необходимо выкопать ямы, глубиной около метра (для конструкций, с высотой не более 3 м по центру). Размеры ямы: 40 на 40 см, глубина 1 м. Обычно, таких ямок 6 шт., но иногда делают и 8.

Установка опорных столбов для каркаса навеса. Тут есть свои нюансы. При возведении опор из металла или труб, их необходимо заякорить и забетонировать. В этом случае яма расширяется. Якорь должен быть не короче половины длинны подземного размера конструкции. Все трубы должны иметь одинаковую длину, выставляться должны по уровню или нивелиру.

Столбы должны скрепляться между собой для улучшения жесткости конструкции. Для этого сверху монтируются элементы каркаса, но меньшего диаметра по всему периметру на одном уровне.

Монтаж кровли. Стропильная система, подготовленная заранее, сваривается прямо на месте, по уровню. Обычно делают шаг строил в 1 м, угол подбирается еще в эскизе и его желательно просчитать. Но чаще всего встречаются конструкции с углом 30-40 градусов.

Стропила варятся в стык с внешним контуром для того, что бы настил выступал за пределы конструкции, обеспечивая хорошую гидроизоляцию и защиту от лишней влаги.

Заключительным этапом монтажа будет обшивка кровли. Чаще используют поликарбонат или профильный настил. Если говорить о профнастиле, то он укладывается внахлёст, снизу вверх (попадая в ребро). Нахлест порядка 15 см. Подрезается на коньке, после чего он обшивается жестью.

В случаях с поликарбонатом – листы укладываются встык, после чего их необходимо промазать гидроизоляцией (акрилом, силиконом). И тот и другой элемент крепятся на саморезы с шайбочками.

Желательно крепить их на небольшой мазок силикона для лучшей изоляции и предотвращения окисления резьбы в месте стыка. Из чего же делать навес – решать Вам.

Строительство своими руками

Чтобы сделать навес самому, нужно все тщательно продумать. Это не только касается вида конструкции, но и всех этапов стройки. Для начала нужно определиться с тем, где навес будет находиться, и сколько места он будет занимать. Если планируется построить простой навес для машины несложной формы, то можно обойтись без чертежа, простым эскизом. Но вот расчет материалов в соответствии с нагрузкой, которая приходится на конструкцию, проделать придется, в противном случае надежность навеса будет под сомнением. Поэтому с этим вопросом лучше обратиться к специалисту, который все просчитает, а вам останется только собрать навес для двора своими руками.


Чтобы детальнее разобраться, как все сделать правильнее, рассмотрим все этапы строительства по порядку. В качестве примера возьмем возведение навеса из поликарбоната во дворе для машины, эскиз которого представлен ниже.

Заготовка материалов

Для возведения арочного навеса для машины размером 6,36 х 3,65м  необходимо заготовить следующие материалы:

  • профильная труба квадратного сечения размером 80х80 мм, длиной 3,5 м – 4 штуки;
  • профильная труба для продольных ребер жесткости размером 50х50 мм, длиной 6,36 м – 2 штуки;
  • профильная труба для крепления каркаса из дуг размером 40х40 мм, длиной 6,36 м – 1 штука;
  • металлические дуги с квадратным сечением, длина дуги 3,65 м – 7 штук;
  • листы поликарбоната 2,1х12 м толщиной 10 мм – 1 лист;
  • болты с термошайбами для крепления кровли;
  • бетонная смесь и щебень;
  • грунтовка и краска для металла и уличных работ;
  • арматурная сетка размером 6,5 х 4 м;
  • стычной профиль – 7,3 м;
  • торцевой профиль – 20,1 м.

Также заранее соберите все инструменты для строительства, среди них должны быть: уровень, дрель, рулетка, маркер, болгарка, емкость для размешивания бетона, лопата, сварочный аппарат.

Закладка фундамента

Прежде чем залить фундаментом опоры, необходимо подготовить площадку под навес, очистив ее от мусора. Рекомендуем также снять верхний слой мягкой почвы на 15 см и выровнять участок. Далее обозначим периметр площадки 6,5 х 4 м, которая будет заливаться бетоном. Внутри данного участка нужно обозначить второй прямоугольный участок размером 4,33 х 3,15 м, по углам которого будут устанавливаться опоры.

Установка опор будет производиться методом бетонирования в землю. Для этого нужно сделать следующую работу:

  1. выкапываем 2 ямы на расстоянии 4, 33 м и 2 ямы на расстоянии 3,15 м на глубину 1м;
  2. насыпаем на дно ямы слой щебенки;
  3. заливаем слой бетона;
  4. устанавливаем в бетон профтрубу и закрепляем ее распорками, выровняв строго вертикально;
  5. заливаем бетоном и ждем, когда он застынет и наберется прочности.

После установки опор можно забетонировать площадку. Для этого участок площадью 4х6,5 м нужно загородить доской, получится опалубка. Затем засыпаем землю песком и щебнем, сверху заливаем бетоном примерно 5 см. не дожидаясь высыхания бетона, укладываем армированную сетку и снова заливаем бетон на слой 5 см. Ждем, когда все затвердеет.

Возведение каркаса

После закладки фундамента переходим к сборке каркаса навеса для машины. На этом этапе предстоит работать сваркой. Сделать неподготовленному человеку такую работу непросто, поэтому лучше пригласить мастера.

  • Сначала привариваются ребра жесткости, соединяющие опоры каркаса по длине, для этого используется профтруба 50х50. Положить ее на стойки нужно так, чтобы по краям остались концы длиной около 1 м.
  • Далее к ребру жесткости привариваются дуги, расстояние между ними составит 106 мм, без учета толщины дуги.
  • Затем по вершинам с внутренней стороны дуг для жесткости приваривается профтруба 40х40.
  • После сборки каркаса, нужно покрыть его и опоры грунтовкой от коррозии, а затем краской.

Настил кровли

Теперь завершающий, но не менее ответственный этап, это сделать настил из поликарбоната. Сначала лист поликарбоната режется на 3 части длиной 3,65 м. К металлическим дугам он будет крепиться на болты в просверленные отверстия. Термошайба на болтах необходима для того, чтобы влага не попадала на материал и не привела к его растрескиванию. Нельзя перетягивать крепление, но слабым оно также не должно быть.

Стыковать листы поликарбоната нужно при помощи специального профиля. При этом стык должен проходить по металлической дуге каркаса навеса. По краю поликарбоната необходимо закрепить торцевой профиль, который также не пропустит влагу внутрь материала. Если все сделать правильно, то такой навес прослужит ни один десяток лет.

На этом возведение навеса во дворе для машины можно считать законченным. Радуйтесь проделанной своими руками работе. Удачи!


С этим читают