Устройство гаража с навесом для машины своими руками и какой лучше сделать

Какой козырёк выбрать

Если решено доустраивать въезд в автобоксе, то какой козырек на гараж выбрать? Этим вопросом мучаются многие собственники гаражей, желая сделать козырек для гаража надёжным и с наименьшими затратами.


В связи с этим, профессиональными мастерами-строителями рекомендуются следующие навесы (козырьки) для гаражных ворот, исходя из конфигурации:

  • Односкатные.
  • Двухскатные.
  • Трехскатные.
  • Арочные.

Если расстояние между верхом ворот и крышей минимален, не более 300-400 мм, то возможно реализовать только первый вариант. В случае, если крыша находится на значительном расстоянии от ворот, можно «разгуляться», сделав двух-трехскатную конфигурацию козырька либо арочный вариант

Кроме того, козырек над гаражными воротами выбирается, исходя из применяемого материала. Вариант материалов следующий:

  • Полкарбонат.
  • Профлист.
  • Оцинкованная жесть.
  • Металлочерепица.
  • Шифер.

Козырек на основе шифера

Для реализации идеи выбирается волнообразный шифер.

Плюсы материала:

  • Жесткость кровли, благодаря «волнам» поперечного профиля листов.
  • Не боится коррозионного износа.
  • Относительно недорогой материал.
  • При дожде, не создает неприятного барабанного шума.

Последовательность укладки шифира

Из минусов можно отметить следующие недостатки:

  • Возможность протечки влаги через крепежные отверстия из-за неудачной фиксации саморезами или гвоздями.
  • Создает значительную нагрузку, если козырек над входом в гараж имеет внушительные размеры.
  • Со временем растрескивается, что приводит к необходимому ремонту кровли.

Металлические варианты козырьков

Козырек из металлопрофиля

К плюсам металлической кровли относятся следующие аспекты:

  • Конструкция, в конечном итоге, получается легкой, без излишней нагрузки на фасадную стену.
  • Надежно противостоит коррозии, если стальной лист покрыт оцинковкой, либо имеет полимерное напыление.
  • Приятный внешний вид. Разнообразие цветовых вариаций дает возможность сделать навес индивидуальным.

Если речь идет о профлистах, то козырек имеет дополнительное преимущество перед плоской кровлей, благодаря волнообразному профилю в поперечине. Такой профиль позволяет выдерживать значительные нагрузки при воздействии толщи выпавшего снега.

Поликарбонатные козырьки

Наиболее дешевый вариант гаражного козырька. Это распространенный материал для устройства навеса над въездом в гараж.

Козырек из поликарбоната

Помимо этого, поликарбонатный козырек имеет следующие преимущества:

  • Не создает затемнения гаражного входа. Материал пропускает солнечные лучи.
  • Полая структура листов предопределяет минимальную нагрузку на несущую конструкцию навеса. По этой же причине, легко проводить монтажные работы по его настилу и закреплению.
  • Нестрашна коррозия, температурные перепады наружного воздуха.
  • https://dekoriko.ru/postrojki/garazh/s-navesom/
  • http://landshaftadvice.ru/garazh-na-uchastke/
  • https://roomgood.ru/vybor-proekta-i-stroitelstvo-navesa-garazhnogo-foto-obzor-pristroek/
  • https://stroy-podskazka.ru/postrojki/garazh/s-navesom/
  • https://fb.ru/article/441145/stroitelstvo-navesa-pered-garajom-osobennosti-konstruktsii
  • https://sovusadba.ru/postroiki/navesy/nezauryadnye-idei-dlya-praktikov.html
  • https://setroom.ru/stroitelstvo/obzor-raznyx-navesov-garazhnyx-foto-derevyannyx-i-metallicheskix-pristroek.html
  • https://vseogarage.ru/krysha/kozyrek-nad-garazhom.html

Варианты пригаражных навесов

Основных вариантов, касающихся расположения навеса относительно гаража всего три:

  1. Навес перед гаражом. Конструкция удобна для парковки как одного, так и нескольких автомобилей. Зимой она спасет от лишнего снега при заезде в гараж.
  2. Навес сбоку. Чаше всего это продолжение крыши основного строения. Зону под крышей можно использовать в качестве стоянки, места отдыха с семьей. А если расположить навес по обе стороны от гаража, то возможно парковать одновременно до трех автомобилей.
  3. Навес за задней стенкой. Конструкция встречается достаточно редко, потому что в задней стене необходим отдельный заезд. Но зато реально спрятать автомобиль от лишних глаз с улицы, а со стороны двора он будет хорошо виден.

Помимо трех видов по расположению, навесы имеют конструктивные особенности и различаются следующим образом:

  • открытый – имеет только крышу и общую гаражную стену;
  • закрытый – имеет три стены из дерева, тентовой ткани или поликарбоната. Если есть такая необходимость, то возможно повесить тентовые ворота с целью защиты от ветра и дождя.

По функциональности и мобильности навесы подразделяются на:

  • стационарные – устанавливаются на сваи, забетонированные в землю и являются надежными и долговечными;
  • разборные либо тентовые – собираются и разбираются, по мере необходимости. Ткань тента спасает от дождя, солнца и пожаробезопасна. Конструкция продаётся уже готовая, вместе с инструкцией по сборке.

Существует такой вид навесов, как отдельно стоящие от гаража. Но с вышеописанными они не имеют ничего общего и их возможно использовать просто как зону отдыха.

№5. Проект гаража с баней и мастерской


Если ранее мы говорили, что баня с гаражом под одной крышей позволяет сэкономить пространство и подходит для небольших участков, то данный проект станет исключением из правил. Тут под одной крышей объединена масса помещений, которые в итоге формируют целый павильон для отдыха и занятий хобби. На общей площади в 133 м2 проектом предусмотрено расположение следующих зон:

  • просторный гараж на две машины, поместятся даже габаритные модели;
  • из гаража есть выход в генераторную и мастерскую. Увы, в мастерской нет естественного освещения, но этот недостаток можно исправить, поменяв местами это помещение с генераторной. Мастерская станет находкой для любителей что-то сделать своими руками. Если же вы не относитесь к данной категории людей, то помещение можно использовать в качестве кладовой – на 8 м2 можно организовать такую систему хранения со стеллажами и ящиками, что поместится солидный запас продовольствия;
  • для котельной предусмотрено много места, так что там можно будет совершенно безопасно хранить запас топлива;
  • зона гаража с зоной отдыха соединяется длинным коридором, который имеет выход на улицу. Попасть в баню также можно будет через террасу, где расположены входы в комнату отдыха и топочную;
  • санузел, душевая и, сердце проекта, парная достаточно просторные, так что возможен отдых в большой компании – всем найдется место;
  • комната отдыха площадью 24 м2 позволяет расположить кроме дивана с телевизором, еще и барную стойку или бильярдный стол, или беговую дорожку;
  • летом отдыхать после банных процедур можно будет на крытой террасе, где можно поставить шезлонги и/или плетеную садовую мебель для перекусов на свежем воздухе.

Преимущества навеса возле гаража

Навесы возле гаража подходят для машин разного типа и габаритов. Такая постройка обладает несколькими достоинствами, среди которых можно выделить следующие:

  • дополнительная защита гаражных ворот от снега и дождя;
  • комфортная зона для проведения мелкого ремонта;
  • козырек не позволяет гаражным воротам захлопнуться при сильном ветре;
  • наличие места для временной стоянки автомобилей гостей;
  • быстрый и недорогой монтаж.

Навес рядом с гаражом способен выполнять разные роли. Эта зона способна заменить собой беседку. В пристройке обеспечивается хорошая вентиляция, благодаря чему автомобиль, при длительном хранении, не подвергается воздействию влаги и, как следствие, коррозии.

Навес удобно монтировать рядом с любыми сооружениями, будь то кирпичный или каркасный гараж. Во втором случае рекомендуется возводить пристройку одновременно с основным зданием. Такой подход обеспечит единство и прочность сооружения.

Навес гаражный: виды и особенности конструкций

Устройство дополнительного укрытия для автомобиля бывает различным. Навесы различаются между собой по месту расположения на участке и конструктивным особенностям. По первому признаку выделяют следующие виды дополнительных укрытий:

  • автономные (располагается, как отдельно стоящее сооружение);
  • галерея (возводится между домом и постоянным гаражом);
  • пристройка.

Вне зависимости от места расположения навеса подобные конструкции рекомендуется монтировать на въезде на участок либо неподалеку от ворот.

В случае если используется пристройка, выбирается односкатный вариант крыши. Кровля у других конструкций бывает двускатной, полусферичной или иной. Отдельно стоящие навесы монтируются из металлических либо деревянных столбов (каменные обходятся дорого), которые располагаются на расстоянии в 1,5-2 метра.

Если на участке возводятся пристройки, то в качестве опоры для кровли используются следующие конструкции:

  1. Балочно-опорные. Для крепления кровли к стене применяется брус.
  2. Консольно-опорные. Навес фиксируется к гаражу или дому посредством уголков, кронштейнов или закладных.
  3. Консольные. Применяются для крепления легких конструкций.

Для создания красивого навеса подойдет любой из описанных вариантов. Выбор между существующими укрытиями определяется, в основном, бюджетом и потребностями автовладельца.

Переделка навеса в гараж

Вы изначально предусмотрели во дворе тент, но решили переделать его в гараж? Легкий вариант без фундамента предполагает монтаж между опорными столбами горизонтальных направляющих. Нижняя находится на уровне грунта, верхняя — под крышей.

В зависимости от ширины профлиста или металлочерепицы добавляются вертикальные направляющие обрешетки. К ним крепятся листы стенового материала внахлест, чтобы избежать протечек. Стыки в углах тщательно герметизируются. Двери изготавливаются из таких же листов и крепятся на петлях к передним опорным столбам. Пол залейте бетонной смесью, если это не сделано ранее, выложите плиткой, выполнив предварительно гидроизоляцию.

Хотите обустроить навес во дворе для машины или личного времяпрепровождения? Подойдите к решению вопроса творчески. Нарисуйте изначально проект, учитывающий размещение всех зданий, общее архитектурное решение. Обратитесь к профессиональному дизайнеру, и ваша придомовая территория будет выглядеть стильно и ухоженно.

Другие необходимые приспособления

Обустройство гаража на два автомобиля невозможно себе представить без дополнительных удобств. Обычно все зависит от предпочтений автовладельца, а также свободного места на участке. Чтобы вам не пришлось переносить уже возведенное строение, нелишним будет узнать и основные параметры расположения построек на собственном земельном участке по отношению к другим строениям и соседним зданиям и забору.

Что также необходимо предусмотреть для комфортной эксплуатации:

  • Смотровую яму. Закладка этого сооружения происходит еще на этапе заливки фундамента. Можно немного сэкономить, предусмотрев только одно место, но в этом случае будут некоторые неудобства с маневрами.
  • Погреб или подвал под гаражом. В нем можно хранить не только традиционные зимние заготовки, но также отдать под чисто технические нужды, например, сделать склад горюче — смазочных материалов. Не забудьте предусмотреть хорошую вытяжную систему в обоих помещениях.
  • Навес для машины. Это пригодится на случай временной парковки, а также создаст максимально удобные условия для гостевых машин или некоторых хозяйственных нужд. Если планируется гараж на два автомобиля, то и место надо оставить «двойное».
  • Внутренняя разметка гаражного пространства поможет значительно облегчить парковку и избежать негативных ситуаций. Это может быть разметка стояночного места при помощи цветных линий, наклеек и даже вымощенное место цветной плиткой.
  • Хозяйственная дополнительная пристройка, например, баня или место для содержания животных также не помешают. Это значительно сэкономит место на участке, строительные материалы и время. Вместе с тем, обязательно необходимо предусмотреть два отдельных входа с разных частей здания, чтобы внутрь хоз. блока не попадали выхлопы и испарения «автомобильных» веществ.
  • Просторная крыша — мансарда вполне может служить отдельным помещением для складирования вещей или других бытовых нужд. Постройка такого элемента здания будет немногим трудней, чем стандартный односкатный козырек, а вот затраты окупятся полезной дополнительной площадью.
  • Забетонированный въезд в гараж. Эта площадка может использоваться как дополнительное место стоянки и ремонта в теплое время года. Кроме того, на таком отстое можно выгодно разместить необходимые для ремонта приспособления. Въезд должен расширяться по сторонам, чтобы иметь возможность подъехать в обеих сторон и одновременно на двух автомобилях.
  • Отдельный вход для хозяина. Это позволит дольше прослужить механизму открытия ворот, уменьшить потери тепла и просто комфортней использовать пространство.
  • Место для хранения сезонных покрышек. В случае обустройства гаража на 2 машины это увеличенное вдвое количество, а это реальная проблема свободного места. Помочь обустройству такого складского места можно при грамотном выборе возможных систем хранения.

Размер гаража на 2 машины варьируется от разных факторов, поэтому нелишним будет узнать основные параметры комфортной планировки. Чтобы автомобили не мешали руг другу, а открытие дверец не превратилось в обоюдные повреждения, необходимо оставить достаточное пространство между машинами. Оснащение одними или двумя воротами также носит практических характер, как и дополнительные постройки для обслуживания авто. Многие важные критерии рационального оснащения гаража на два авто подробно рассмотрены в нашей информации.

Оригинальный навес перед гаражом своими руками

Всегда лучше гараж с навесом для машины строить с нуля, согласовывая желаемый дизайн этих двух построек со своими возможностями. Но стремиться нужно к идеалу, а выходить с тех условий, что у тебя есть. Такая она «Се ля ви».


У нас, к примеру, был вот такой вот кирпичный гараж размером в четыре на шесть метров. Между ним и ограждающим участок забором осталось около пяти метров пространства, а потому было решено построить там небольшой навес.

В качестве стоек я взял толстостенную профильную трубу сечением 80×80 мм. И установил ее по углам пятна застройки навеса. Глубина «зарывания» стоек 90 см. У нас это уровень промерзания почвы. Если у вас он ниже, то собственно и зарываться придется глубже.

Так же следует добавить, что бетонировку делал сантиметров на 4-5 выше уровня грунта. Труда на это уйдет немного, а навес прослужит дольше в разы.

А вообще, хорошая штука металл. Если бы работал с деревом, пришлось бы «изобретать» в качестве обвязки какие-то массивные балки. А так дело обошлось несложными фермами. В качестве основы была взята труба сечением 40×50 мм. А в качестве стержней, обрезки металла сечением 40×30 мм. Можно и толще, но зачем?

А вот в такой последовательности собирались фронтонные стропильные фермы.

Пришлось поколдовать с лазерным уровнем и рулеткой, чтобы треугольники действительно получились идентичными. И только потом усилил их раскосыми.

Следующий этап — это коньковая ферма. Она практически ничем не отличается от обвязки и формируется из двух труб 40×50 мм и обрезков сечением 40×30 мм.

Именно отталкиваясь от этой основы, были сформированы еще две стропильные фермы. Разница между ними и фронтонными заключается в том, что стропилины тут опираются не на вертикальные стойки, а на конструкционные элементы коньковой фермы.

В принципе, можно было обойтись, но я решил дополнить навес и небольшими свесами. Тем более что дефицита в обрезках для их изготовления не было.

Была возможность выбора и при изготовлении обрешетки. Ее реально сварить из цельных труб, установив последние поверх стропил или из обрезков, приварив последние в одном уровне с фермами. Я выбрал второй вариант, как более аккуратный.


Ну, и самый трудоемкий процесс — это ревизия всех без исключения сварных швов и их шлифовка. Скелет навеса нужно избавить как от шлака, так и от наплывов, а также возможных пятен ржавчины или мазуты. После чего, и это ошибка, я прикрутил к скелету профнастил, этим самым здорово усложнив себе жизнь.

По уму следовало сначала покрасить конструкцию из краскопульта, а так пришлось полдня возиться с кисточкой. Но результат все равно не разочаровал.

Следует также заметить, что если бы мне пришла в голову идея изготовить навес для подвального гаража, изменилась бы разве что высота навеса, но ни как не его конструкция.

Выбор проекта гаража с навесом

Благодаря навесу, Вы всегда сможете выбрать место для стоянки и ухода за своим транспортным средством, ведь летом в самом гараже будет слишком душно, а на свежев воздухе гораздо приятнее. Зимой же вы всегда сможете найти убежище от холода в помещении.

Существует много способов сочленения гаража и навеса. Но из всего обилия подобных конструкций лучше выбирать наиболее часто используемые и проверенные варианты:

Совмещённые гараж с навесом предусматривают наличие общих несущих конструкций и одной кровли. При этом обеспечивается максимальная защита от влаги, а также такой способ довольно прост в реализации, поэтому его постройка требует меньше денежных средств.

Совмещённый гараж с навесом обеспечит защиту от влаги

Есть вариант возвести перед гаражом беседку. В этом случае навес уже будет самостоятельной конструкцией. Преимущество в том, что таким дополнением можно усовершенствовать даже давно эксплуатируемое помещение. Чаще всего при строительстве беседки её крыше придают двухскатную форму. Для покрытия могут быть выбраны любые кровельные материалы, а несущая конструкция возводится из деревянного бруса или металлических труб. Такой каркасный навес перед гаражом наиболее популярен и распространён.

Возведенная беседка перед гаражом

Ещё часто используется система из спаренных гаража и навеса. В таком случае фронтоны обеих конструкций прочно стягиваются какими-нибудь соединительными элементами

Важно заметить, что все крепления должны быть выполнены максимально жёстко, а также недопустим любой люфт

Система из спаренных гаража и навеса

Любой выбор требует дальнейшего расчёта. Перед тем как составить проект, нужно изучить все особенности места, отведённого для строительных работ. Ещё перед началом работ следует составить смету, чтобы иметь представление о стоимости всей системы.

Если гараж расположен в местах с плотной застройкой, то можно использовать раскладной навес или шатёр. Такая конструкция из алюминиевых трубок и ткани обеспечит защиту от осадков и солнечной радиации. В случае необходимости всегда можно освободить территорию, собрав конструкцию, а ещё такой навес перед гаражом легко переместить в любое другое место.

Удобный навес, который можно переместить в любое место

Это интересно: Монтаж профилированного поликарбоната — разбираемся подробно


С этим читают