Изготовление ворот своими руками: пошаговая инструкция

Инструкция по монтажу подвесных ворот

Теперь расскажем, как сделать откатные ворота на подвесном механизме. В первую очередь (на этапе постройки забора) устанавливают надёжные боковые столбы из стали, бетона, бетонных блоков или кирпича. Они должны быть заглублены как минимум на 1,2 м, но лучше — ниже точки промерзания грунта в данной местности. Затем устраивают перемычку, к которой с помощью Г-образных кронштейнов строго горизонтально крепят рельс. Далее устанавливают каретки и дополнительные элементы (ловители, направляющие ролики) и регулируют систему, чтобы добиться плавного хода и точного попадания створки в ловители. 


Преимущества раздвижных (откатных) ворот

Говоря о преимуществе ворот подобного типа перед стандартным распахивающимся вариантом, стоит упомянуть следующие моменты:

  • не требуют пространства при открывании. Это позволяет въезжать на участок, не создавая помех другим людям (если ворота открываются наружу), а также остается свободным внутреннее пространство во дворе, которое можно использовать, например, для устройства клумб;
  • использование безопасно даже при сильном ветре. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда плохо закрепленная створка ворот под действием ветра закрывалась. При этом автомобиль нередко получал повреждения. С раздвижными воротами вероятность такого происшествия крайне мала.

Недостаток у них, правда, тоже имеется. Он заключается в том, что для отката створки требуется место сбоку, вдоль забора. И его необходимо регулярно очищать от грязи, снега и намерзаний. Кроме того, подобный вариант конструктивно намного сложнее обычного.

Автоматика

Откатная конструкция уже сама по себе удобна, но если оснастить ее электроприводом отпадает необходимость каждый раз самому выходить из машины, чтобы открыть или закрыть ворота. Специалисты советуют устанавливать специальные приводы, но на свой страх и риск такой механизм можно сделать самостоятельно.

Специальные приводы нужно подбирать исходя в первую очередь из веса конструкции:

  • Для ворот весом 250-300 кг подойдет привод мощностью 200-250 Вт.
  • Для веса 500-600 кг — подходящая мощность 350-400 Вт.
  • Для 800-1000 кг — 500-600 Вт.

При выборе автоматики всегда нужно брать небольшой запас мощности. А в регионах с суровыми зимами его нужно увеличить минимум на 20-30%, чтобы мотор при резких перепадах температуры работал без перебоев. Установить привод можно только тогда, когда выполнены все работы по изготовлению и монтажу конструкции. Створка ворот должна передвигаться легко, без скачков и раскачивания. Неправильно установленное полотно может повредить и испортить автоматику.

Они могут быть пластиковыми или металлическими. Шестерни из металла дороже, но гораздо более долговечны, поэтому лучше предпочесть их.

Также стоит внимательно отнестись к подбору концевого выключателя. Его магнитная разновидность стоит чуть больше, но в отличие от металлического зимой он не заедает и работает бесперебойно. Для удобства использования есть различные дополнительные функции: температурный контроль электропривода, регулировка скорости перемещения створки, резервное питание, фотоэлементы на въезд и выезд, режим калитки.

Среди производителей приводов для выкатных конструкций можно отметить следующих: российский Doorhan, белорусский An-Motors, итальянские BFT, Faac и Nice, французский Came, китайские РS-IZ и Miller, а также другие производители. Линейка предложений у них довольна большая, остается только подобрать нужное оборудование и можно приступать к установке.

Рассмотрим комплект автоматики на примере схемы, приведенной выше:

  • привод;
  • фотоэлементы на выезд;
  • фотоэлементы на въезд;
  • сигнальная лампа;
  • антенна радиоуправления;
  • ключ-кнопка;
  • рейка;
  • пластины концевых выключателей;
  • пульт дистанционного управления.

Для работы понадобятся инверторный аппарат для сварки с электродами и дрель со сверлами по металлу. Первоначально на швеллере между каретками нужно подготовить и разметить площадь для крепления электропривода. Оборудование крепится к основанию, которое идет в комплекте с автоматикой, и в центр шестерни мотора устанавливается зубчатая рейка.

После того как воссоздано рабочее положение, нужно приварить основание к швеллеру. Если электропривод необходимо приподнять, то между основанием и швеллером можно дополнительно приварить профильную трубу подходящего размера.

После того, как привод прикручен к основанию, нужно снова установить зубчатую рейку на шестерню мотора, разметить маркером ее правильное положение на профиле или балке и осторожно прихватить сваркой. Прежде, чем полностью проваривать шов между рейкой и балкой, нужно еще раз проверить правильность ее установки

Ворота во время работы со сварочным аппаратом должны быть полностью открыты. По окончании всех действий с помощью болтов и гаек с буртиками к рейке прикручиваются концевые выключатели. Далее по инструкции производится установка фотоэлементов, сигнальной лампы, антенны и ключа-кнопки.


Электропривод можно устанавливать не только в нижней, но и в средней или в верхней частях ворот.

В этом случае необходимо будет подстроить чертеж под нужную конструкцию.

Профиль, к которому будет крепиться зубчатая рейка, расположится на среднем или верхнем уровне откатных ворот соответственно. Для крепления автоматики необходимо будет надстраивать дополнительную конструкцию из металлического профиля прямоугольного сечения 60х40 мм.

Вместо специального электропривода можно установить самодельный привод из подручных материалов. С учетом напряжения сети на участке устанавливается трехфазный или однофазный двигатель. Трехфазный привод более мощный и практически исключает проблемы при запуске движения. В соответствии с весом полотна ворот нужен двигатель мощностью от 1,5 до 2,5 кВт. При этом небольшая частота вращения двигателя дает меньшую нагрузку на ведущий вал.

Входящий крутящий момент редуктора должен соответствовать частоте вращения привода. Частота выходящего крутящего момента приводного колеса должна быть в пределах 80-100 оборотов в минуту. Удобнее будет использовать одноступенчатый редуктор. Его соединение с валом двигателя производится с помощью жесткой или полужесткой муфты.

Необходимые инструменты и материалы для откатных ворот своими руками

Список подобран для ворот размером 3×2 м в самом простом варианте изготовления. Размеры автоматических ворот такие же, как и у неавтоматических. Поскольку мы рассматриваем самый простой вариант, то стоимость автоматики учитываться не будет. Стоимость материалов также не приводим, так как цены на них могут меняться.

Материалы

Для самостоятельного изготовления ворот вам понадобятся следующие стройматериалы:

  • труба квадратного или прямоугольного сечения для каркаса и створок ворот (также потребуются трубы большего сечения для изготовления сердечников опорных столбов);
  • профнастил для обшивки; 
  • швеллер шириной 100 мм (длина зависит от ширины проема ворот, в данном случае составляет 3 м);
  • 4 отрезка арматуры сечением 16 мм и длиной 1 м каждый;
  • цемент, песок, щебень для приготовления бетонного раствора; 
  • фурнитура;
  • кирпичи для сооружения опорных столбов.

Инструменты

Для проведения монтажных работ обзаведитесь следующими инструментами:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • молоток;
  • лом;
  • штыковая и подборная лопаты;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • бетономешалка или емкость для замешивания раствора вручную.

Фурнитура для откатных ворот

Если говорить в общих чертах, то фурнитура в данном случае это то, обеспечивает нормальную работу всей конструкции. К сожалению, большинство деталей из этого списка самостоятельно изготовить не получится. Их придется покупать. Но кое-что можно сделать и своими руками. Например, направляющие для откатных ворот. Итак, в стандартный набор входят следующие элементы:

  • верхний и нижний улавливатели (нужны для того, чтобы во время закрывания створка занимала правильное положение);
  • направляющая планка (стандартно поставляется длиной 6 м);
  • резиновые торцевые заглушки для направляющей (для предотвращения попадания грязи и снега внутрь направляющей через торцы); 
  • накатной ролик (обеспечивает нормальное закрытие створки);
  • верхние поддерживающие ролики; 
  • роликовые каретки (в комплекте 2 шт.). По ним скользит створка.

Ролики для откатных (раздвижных) ворот бывают металлическими или полимерными. В условиях наших широт целесообразнее устанавливать металлические, так как полимерные не выдерживают частых перепадов температур и имеют короткий срок службы.

При закупке материалов для изготовления створки следует учитывать их вес.

Разновидности откатных ворот

Откатные ворота

Различаются  три типа откатных ворот в зависимости от расположения направляющей:

1

Подвесные. Полотно ворот, снабженное роликами, подвешивается на балку. Такой вариант надежен и долговечен – подвесные ворота промышленных объектов, установленные более 50 лет назад, успешно функционируют по сей день. Серьезный недостаток — необходимость монтажа балки на большой высоте, чтобы через ворота могла проходить любая техника, так как конструкция получается металлоемкой и, соответственно, очень дорогой.

Подвесные ворота


2

Рельсовые. Ролики для перемещения крепятся к нижней части полотна, они движутся по рельсу, смонтированному на поверхности земли. Верхний ролик на одной из консолей (со стороны, куда уезжают ворота) дополнительно придерживает полотно. Преимущество конструкции в компактности – полотно сдвигается за пределы проема только на свою ширину. К недостаткам относится необходимость постоянно поддерживать чистоту вокруг рельса, поскольку снег, опавшие листья, случайный мусор способны заблокировать перемещение полотна.

Рельсовые ворота

3

Консольные. Полотно снабжено направляющей балкой и подвешено на консольные роликовые блоки. В результате нижний край сдвижной створки не касается земли. Направляющая балка обычно монтируется в нижней части полотна, но может располагаться в середине или вверху, в зависимости от конкретных условий.

Полностью раздвинутая конструкция

Достоинства и недостатки консольных откатных ворот

К достоинствам консольной конструкции можно отнести:

  • отсутствие верхнего и нижнего ограничения по габаритам
  • промежуток в 10 см между полотном и поверхностью земли – снегопад, случайный мусор не помешают работе ворот
  • легкое, без усилий, перемещение полотна, элементы качения расположены внутри балки – они защищены от атмосферных воздействий
  • способность полотна выдерживать высокие ветровые нагрузки за счет системы его фиксации в вертикальном положении
  • возможность оснастить ворота элементами безопасности и электроприводом с дистанционным управлением

Консольные ворота не лишены недостатков:

Они достаточно сложны в монтаже, требовательны к длине забора

Как правильно вышивать крестиком (для начинающих): пошаговое описание этапов, чтение схем, а также какие необходимы материалы (Фото & Видео)

Этапы установки

Если вы планируете устанавливать ворота для гаража своими руками, обязательно используйте чертеж. Это поможет вам легко и правильно их установить.

Материалы и инструменты

Для того чтобы установить откатные ворота для гаража, понадобятся следующие материалы:

  • роликовые каретки;
  • верхние поддерживающие ролики;
  • накатные ролики;
  • направляющий профиль;
  • два уловителя (верхний и нижний);
  • заглушки (резиновые).

Инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болгарка;
  • измерительные инструменты;
  • шнур;
  • ножовка по металлу;
  • шуроповёрт;
  • перфоратор;
  • гаечные ключи;
  • лопата;
  • рулетка.

Обязательно используйте защитные очки, перчатки и каску.

Для того чтобы механизм функционировал долговечно, выбирайте комплектующие хорошего качества.

Элементы откатных ворот

Шаг #1 Сделать замеры

Прежде всего, определитесь с размером ворот. Высота, ширина, а также длина подвижной створки обуславливают вес конструкции, а, следовательно, и выбор комплектующих.

От размера полотна будет зависеть величина отрезка, который нужен для сдвигания створки. Как правило, он должен быть в полтора раза больше, нежели проем.

Шаг #2 Установить опорные столбы


Опорные столбы могут быть из:

  • дубового бруса;
  • швеллера;
  • стальной профильной трубы;
  • бетонного или кирпичного столба.

Важно, чтобы опорные столбы были углублены в грунт на глубину от 1 метра. Если же этого не сделать, то ближайшей зимой или весной опорный столб наклонится, и ворота будут плохо открываться

Для того чтобы правильно установить столбы, необходимо:

  1. Вырыть яму глубиной 1,2 метра.
  2. Уложить на дно ямы песок, щебень. Толщина насыпи составит 15 см. Хорошо утрамбуйте.
  3. Установить опорный столб, затем залить бетоном.

Застывает бетон примерно неделю.

Шаг #3 Фундамент

Фундамент – основа нашей конструкции. Сделаем фундамент, на котором будет держаться наша конструкция. В фундаменте будет «банкетка» – швеллер. По нему будет ездить створка ворот на роликах.

Для закладки фундамента необходимо:

  1. Выкопать котлован. Длина должна составлять 50% от размера проема ворот. Ширина – 40-45 см, глубина — 100-120 см. После того как выкопаете котлован, сделайте насыпь из щебня и песка, как при установке опорных столбов.
  2. Сделать «банкетку». Берем швеллер, ширина которого составит 20 см, и железную арматуру с сечением 10-12 мм. Разрежьте арматуру длиной 1 метр и приварите к полкам швеллера.
  3. Установите «банкетку» и залейте бетоном.

Полезные советы: Очень важно, чтобы бетон отстоялся от 7 до 14 дней. Верх «банкетки» установите заподлицо с дорогой

Каждый день поливайте бетон, чтобы не было трещин.

Примерная схема откатных ворот

Шаг #4 Изготовление несущей рамы

Несущую раму для откатных ворот делают из профильной трубы.

Этапы изготовления:

  • Разрежьте профиль на необходимые части
  • Удалите с трубы ржавчину с помощью болгарки с железной щеткой.
  • Обезжирьте трубы растворителем и нанесите антикоррозийный грунт
  • Сварите раму.
  • Зачистите сварочные швы и обработайте антикоррозийным грунтом весь каркас.

Важно:

  • Для внешнего каркаса выбираем трубу сечением 60х40 мм или 50х50 мм.
  • Для внутреннего – 20х30 мм или 30х40 мм.
  • Составляющие каркаса и направляющей необходимо собрать в шахматном порядке, так как при нагревании полотно может повести.

Шаг #5 Покраска каркаса и зашивка полотна

После того, как погрунтовали каркас и грунтовка высохла, можно его окрашивать. Самая популярная и недорогая краска – алкидная эмаль. Чтобы ворота смотрелись красиво, рекомендовано наносить не меньше чем 2 слоя краски.

Прежде, чем наносить второй слой краски, первый должен высохнуть.

Материал для зашивки выбирайте на свое усмотрение.

Крепите материал по внутренним трубам. Используйте саморезы или заклепки для сборки полотна.

Шаг #5 Монтаж ворот своими руками

  1. Установите на «банкетку» ролики, затем заправьте их в направляющую ворот.
  2. Обязательно выставьте ворота по уровню.
  3. Приварите нижние роликовые каретки к швеллеру.
  4. Приварите верхние поддерживающий и концевой ролики.
  5. Приварите нижний и верхний улавливатели к опорным столбам.
  6. Установите автоматику.

Установив откатные ворота для гаража строго по рекомендациям, они будут служить вам долго и надежно. Кроме того, вы сэкономите средства, сделав ворота своими руками.

Нет ничего надежнее и прочнее, чем откатные ворота для вашего гаража.

https://youtube.com/watch?v=CIADKjyfK54

Простые колёсные откатные ворота с калиткой

(из профлиста своими руками фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

Колёсные ворота отличаются от консольных тем, что двигаются они не по кареткам, устанавливаемым перед забором, а по роликам, закреплённым на столбах самого забора. Такой тип откатных ворот встречается немного реже, так давайте же рассмотрим процесс создания колёсных ворот поподробнее.Первый этап:Перед тем, как начинать создавать сами ворота, нужно сначала всё обдумать, определиться с нужными размерами и формой, уточнить для себя материал, из которого лучше всего будет создавать собственные откатные ворота и так далее. И для этой цели лучше всего изобразить схему будущей конструкции ворот, да и не только ворот, перед созданием любого объекта нужно сначала его изобразить, чтобы чётко осознавать то, что вы делаете. Вот так же и поступил создатель данной модели откатных колёсных ворот из профлиста: нарисовал схему.Второй  этап:Что же, схема создана, размеры определены, материалы закуплены, инструменты готовы к работе, можно начинать создавать колёсные ворота с калиткой. Для этого необходимо выкопать яму под столбы, длина её должна соответствовать размерам калитки, а глубина должна быть не менее семидесяти сантиметров. Третий этап:В выкопанную яму по уровню устанавливаются столбы, яма заливается бетоном. Четвёртый этап:На этом этапе необходимо создать каркас ворот, который представляет собой обыкновенную прямоугольную раму из профильной трубы.Пятый этап: На каждый столб устанавливаются на оси вращения ролики, расстояние между которыми должно быть равно расстоянию от верхней горизонтальной трубы каркаса ворот до нижней.Шестой этап: Каркас ворот покрывается профнастилом. Ворота устанавливаются на столбы между роликами и фиксируются.Седьмой этап:На ворота устанавливается ручка. Проверяется готовность конструкции к использованию, если проблем не возникает, такие ворота прослужат долгую службу.

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=HLDJLDc18OQСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=6dI-0sCTeq4Оригинальное название: Откатные ворота своими руками простая и надежная конструкция. Изготовление откатных ворот.Автор видео: У Сереги. Делаем сами.


С этим читают