Как построить гараж на 2 машины: размер, оптимальная ширина, план, чертежи и фото

Размеры

Чтобы рассчитать минимальные размеры гаража, необходимо учесть габариты автомобилей, паркующихся в помещении. Для определения ширины к габаритам каждой машины прибавляется минимум метр пространства. На выходе это будет соответствовать полуметровому зазору с каждой из сторон места стоянки, это нужно для свободного открывания дверей и беспроблемной парковки.


Для вычисления оптимальной длины добавляется расстояние, равное длине автомобиля плюс еще полтора метра. Это позволяет свободно открывать ворота, а также дает беспрепятственный доступ к багажнику автомобиля.

Нужная высота подбирается исходя из уровня роста самого высокого в семье владельца автомобиля. К этой цифре делается надбавка в 0.5 метра. В случае если уровень высоты машины превышает рост человека, необходимо учитывать ее размер с открытым багажником.

Средний размер помещения, вмещающего две машины: 7 метров в ширину, 7 в длину и 2.5 в высоту, то есть приблизительно 50 м2. Однако максимально удобная планировка требует учета габаритов прочих элементов, размещаемых в гараже. Если планируется установка полок или инструментов для ремонта, нужно учесть их размеры, а также добавить минимум полметра, гарантирующих удобный доступ.

В случае строительства смотровой ямы с подъемником, нужно планировать размещение автомобиля таким образом, чтобы он находился на некотором расстоянии от подземного строения. Это обусловлено тем, что любое подземное пространство становится источником влажности, которая может разрушить металлические элементы автомобиля посредством коррозии.

Приведенные выше размеры характерны для внутренних параметров помещения. Для верного расчета при строительстве необходимо добавить толщину строительных материалов, используемых в работе, размеры изоляции и облицовки. Так, при строительстве кирпичного строения нужно прибавить минимум 5-10 см, блочного – 15-20 см. Изоляционный слой требует учета еще минимум 7 см ширины.

Габариты ворот рассчитываются, в зависимости от параметров автомобиля. К высоте кузова машины прибавляются 30-50 см, к ширине делается прибавка в 15-20 см. Это минимальные параметры и лучше всего увеличить их, чтобы избежать неприятных ситуаций. К тому же высота имеет прямую зависимость от типа ворот. Так, для некоторых моделей обязательно выделение места, где будет размещаться короб с системой закрытия створки.

Но первый шаг при расчете размера ворот – выбор количества въездов. Для помещения с одними воротами нужно удвоить рассчитанные показатели ширины, высота остается прежней. Такая конструкция имеет достаточно большую площадь, поэтому нуждается в усилении основания, так как степень нагрузки значительно повышается. К тому же необходимо дополнительно оборудовать гараж дверью, так как при частом открытии створки ворот теплый воздух будет быстро покидать помещение.

Для определения размеров двухворотной системы нужно прибавить к одноворотной системе еще около метра ширины

К тому же важно будет учесть толщину рамы и изоляционного слоя. Двое ворот делают гараж удобнее в эксплуатации, к тому же это отвечает нормам безопасности

Если произойдет неприятное происшествие, автомобили смогут выехать беспрепятственно, вне зависимости друг от друга.

Материалы

Для возведения гаража можно использовать различные материалы. И традиционные, и современные. Обычно такие строения создаются с оглядкой на жилое здание, чтобы соблюсти единство стиля, особенно если речь идет о пристроенном к дому гараже.

Выбор материала для навесов зависит от их габаритов и особенностей эксплуатации. Так, для каркаса можно использовать брус или оцилиндрованное бревно, для кровли профнастил или металлочерепицу.

Такой навес мало чем будет отличаться от обычного гаража и может стать достойной его альтернативой на даче. Достаточно, например, построить односкатный навес для единственной машины, соорудив к нему в дополнение хозяйственную пристройку.

Дешево и сердито решается вопрос хранения машины с помощью разборной конструкции с тентом. Такое укрытие будет удобно использовать в летний период. Оно сможет защитить автомобиль от перегрева в знойный день и оградить от дождя в случае ухудшения погоды.

Хороший вариант — крыша из поликарбоната на металлическом каркасе. И металл, и поликарбонат относятся к разряду долговечных материалов. В результате такого строительства получается прочное и надежное сооружение, которое станет использоваться десятилетиями. А учитывая большой выбор поликарбоната по цветам, легко сделать навес в таком дизайне, который вам больше нравится.

Можно построить отдельно стоящий навес, или пристроить его к гаражу. Благодаря тому, что сам поликарбонат имеет незначительный вес, крепить такой большой козырек к стене капитального строения можно без опасений. Чтобы выполнять такую работу, не потребуется бригада строителей. Достаточно двух человек с мало-мальским опытом монтажа простых сооружений.

Из этого материала можно соорудить навес закрытого типа. Получится что-то вроде веранды для автомобиля. Сделать такую конструкцию можно и из других материалов — с использованием бруса, колонн из кирпича или стальных труб, профлиста для крыши и стен.

Как создать план постройки?

Опытный мастер, который строит не первый год, может использовать простые чертежи, сделанные согласно собственным вкусам и предпочтениям. Остальным лучше обратиться к специалистам. Стоимость подобной услуги небольшая, а качественно подготовленный проект сможет обеспечить долговечность и прочность будущего строения.

Профессионалы учтут пригодность участка под застройку, сделают проверку грунта, проведут замеры глубины промерзания, определят наличие грунтовых вод.

В плане необходимо рассчитать длину и ширину будущей постройки исходя из размеров транспортных средств с учётом прибавок и погрешностей. При расчете ширины гаража нужно сложить параметры ширины обеих машин и прибавить по 100 см. Это обеспечит по 50 см с двух сторон от парковочных мест. Этот запас необходим для свободного заезда (выезда) и для беспрепятственного открытия дверей.

К длине большего из автомобилей нужно прибавить примерно 150 см, чтобы обеспечить доступ к своему багажнику.

Результаты, полученные в ходе таких расчетов, отражают размер внутреннего пространства стандартной постройки. Поэтому, определившись с материалами для строительства и отделки, необходимо сделать соответствующие надбавки. Если для строительства используется кирпич – к полученной ширине стоит прибавить примерно 5-10 см. При использовании блоков прибавлять нужно примерно в 2 раза больше. Если используется листовой материал (один из самых тонких), при учете добавления изоляции в итоге получатся те же 5-10 см.


В плане нужно указать расположение окон, дверей, ворот. Необходимо заранее определить, будут ли размещены стеллажи, полки, мебель, какие-либо крупногабаритные инструменты или станки. Более удобным будет гараж с отдельным въездом для каждой машины. Кроме того, если габариты автомобилей отличаются, гаражи могут быть смежными (иметь общую крышу), но различаться по размеру или даже по высоте.

Особенности

У гаражей и навесов для машин есть свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные стороны, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения «железного коня».

Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.

Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.

В отличие от навеса гараж решает массу проблем:

  • Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
  • Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
  • Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
  • При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.

В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  • Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
  • Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
  • Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
  • Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его из гаража, без конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.

Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:

  • Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
  • Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.

В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:

  • Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и делать уборку. Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
  • Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
  • Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
  • Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
  • Постройка без стен не защищает машину от пыли.

Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом — идеал для владельца авто, постоянно проживающего в частном доме.

Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений. Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.

Какого размера должен быть гараж и как его разместить на участке

Свой собственный гараж — это не просто мечта любого автовладельца, а необходимость, продиктованная, как говорится, самой его жизнью. Несмотря на все сложности, связанные с его строительством, выполнить эту работу вполне по силам и человеку, имеющему небольшой опыт в строительстве.

Размеры гаража зависят от размеров автомобилей, от их количества, от того, какие дополнительные функции будут выполнять помещения и, конечно, от желания владельца. На больших участках лучше всего строить капитальный отдельно стоящий гараж, на небольших — пристроенный или отдельный ангар для машины. Стандартные размеры гаража для одного автомобиля — 3 х 6 м, высота составляет 1,8-2,2 м. Ширина стандартных гаражных ворот — 2,5 м. Но если вы планируете в недалеком будущем покупку нового автомобиля больших размеров, следует учесть этот факт при строительстве.

Конечно, оптимальные размеры гаража определяются размерами участка, который можно отвести под данное сооружение, но не следует забывать, что слишком маленький гараж неудобен и требует виртуозной парковки, а слишком большой — лишних финансовых затрат. Поэтому нужно заранее продумать проект гаража до мелочей: планируете ли вы в гараже установить стеллажи для хранения различных инструментов, запасных деталей и предметов ухода за автомобилем, а также разместить верстак, необходимый для мелкого ремонта, собираетесь ли использовать данное помещение еще для каких-нибудь хозяйственных нужд. Комфортнее всего автовладелец чувствует себя, если проходы вокруг машины составляют примерно 1 м, а высота потолка превышает рост человека не менее чем на 0,5 м. Примерно 1 м должен быть прибавлен в длину дополнительно к проходу, чтобы было место для установки полок и хранения запасных частей.

Строительство отдельно стоящего или пристроенного гаража регламентируется нормативными документами СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Также проектрование гаражей по СНиП опирается на правила от 21-01-97 — «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Все требования обычно учтены в градостроительном плане участка. Приступая к строительству гаража, следует знать, что минимальное расстояние от линии раздела участков до гаража — 1 м, а от окон или веранды соседнего дома по санитарным нормам составляет минимум 6 м.

В ширину гараж, как считается, должен быть больше в среднем на 80 см, чем ширина автомобиля. Длина же помещения в 1,5 раза превышает длину машины. Однако в зависимости от конкретных условий гараж можно сделать еще более просторным.

Традиционный гараж делается размером 5 х 7 м. При желании он оснащается всевозможными стеллажами и полками.

В том случае, если гараж увеличивается в длину, можно получить в этом помещении отдельную комнату. В любом случае следует помнить правило: чем больше гараж, тем он дороже в строительстве

Поэтому важно во всем соблюдать золотую середину

Проект гаража на 1 авто с хозблоком, летней кухней и подвалом «Хозяин 1»

Проект гаража на один автомобиль с хозяйственным блоком и подвалом «Хозяин 1» станет надежным подспорьем вам на вашем приусадебном участке.

Все необходимые технические помещения, а именно:

  • гараж;
  • летняя кухня;
  • складское хозяйственное помещение;
  • погреб для хранения продуктов

объединены в один рабочий комплекс. Именно благодаря этому экономятся бюджет частного застройщика и много места на участке.

План гаража на 1 автомобиль, летняя кухня и хозблок «Хозяин 1»

План подвала


План подвала «Хозяин 1»

Несмотря на объединение разнофункциональных помещений в единый комплекс из каждого функционального объема этой постройки имеется свой независимый вход-выход, что весьма удобно при эксплуатации.

Так как, летняя кухня функционально связана с подвальным помещением, то из объема летней кухни предусмотрен удобный вход в подвальное помещение по полноценной двухмаршевой лестнице, которая хорошо естественно освещается.

Загрузка (выгрузка) погреба может быть упрощена при использовании люка в перекрытии над подвалом и веревочного блока для подъема (опускания) грузов.

При необходимости летняя кухня может быть использована в качестве гостевого или дачного домика. Там гости (либо дачники) могут приготовить еду, покушать и переночевать.

Технические характеристики

  • площадь застройки – 75.92 м²
  • строительный объем – 379.60 м³
  • общая площадь помещений – 71.66 м²
  • высота этажа (от пола до потолка) – 2.20; 2.60 м
  • количество этажей — 1
  • наличие подвала — присутствует

Конструктивное исполнение

  • кровля – многоскатная и плоская совмещенная
  • стропильная система — деревянная
  • перекрытие и покрытие — сборное, железобетонное
  • стены – газобетонные блоки
  • перегородки — кирпич
  • фундаменты – железобетонные, сборные

Видеооблет проекта гаража с хозблоком, летней кухней и подвалом «Хозяин 1»

Надеемся, что это строение на вашем участке займет свое важное место

Зоны

В проект следует заранее заложить желаемые зоны. Ведь пространство гаража зачастую не ограничивается только стоянкой под автомобили. Следует предусмотреть небольшую, но очень важную посадочную зону.

Зачастую в гараже есть зона мастерской. Собой она должна как минимум представлять место, отведенное под хранение инструментов и запчастей. Нередко для удобства использования гараж оснащают не только смотровой ямой, но еще и подъемником. Все это необходимо предусмотреть еще в ходе планировки.

Если при строении будет хозблок, то его зону также стоит учесть. Заранее продумав, как будет организован вход в него (с гаража или с улицы). Жилой этаж в гараже чаще всего делают вторым , и на него также стоит предусмотреть удобный вход. Зоны отдыха также довольно часто предусматривают заранее.

Таким образом, если позаботиться о зонировании пространства гаража заблаговременно, то можно получить не только функциональное, но еще уютное и приятное пространство.

Преимущества и недостатки каркасных гаражей

Перечислим плюсы постройки:

  • низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
  • легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
  • быстрота сборки;
  • прочность конструкции.

Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.

Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.

Оптимальные размеры гаража на 1 машину: измеряем габариты

Очевидно, что размер гаража на одну машину зависит от размеров автомобиля, который будет храниться в нем. Кроме того, он зависит от того, собираетесь ли вы в ближайшее время покупать транспорт больших размеров, будете ли хранить что-либо в гараже, собираетесь ли ставить там подъемник для автомобиля или стеллажи.

Допустим, что вам необходима постройка, лишь защищающая вашего железного коня от непогоды и злоумышленников. В этом случае нам нужен минимальный размер гаража на 1 машину. В этом случае какого размера должен быть гараж на 1 машину и как рассчитать?

Для этого придется взять рулетку и измерить габариты автомобиля, либо найти их в интернете. Узнав их, можно рассчитать стандартные размеры гаража на одну машину. Возьмем, к примеру, Ford Focus в кузове универсал: длина 4,47 м, ширина 1,84 м, высота 1,5 м.

Минимально удобным в этом случае будет гараж, в котором от каждой стороны автомобиля до стены или ворот будет минимум полметра. Если сделать меньше, то нормально выйти из машины, не поцарапав ее дверь, будет очень сложно. Также проблематично будет обойти автомобиль спереди или сзади, не испачкав одежду о машину или стены.

Итого, минимальный по размерам гараж для Ford Focus будет:

  • длина — 5,5 метров;
  • минимальная ширина гаража на 1 машину — 3 метра (если округлить полученное число 2,84);
  • высота — 2 метра.

Но, как уже было упомянуто выше, это будет простейший бокс для хранения автомобиля, куда даже велосипед и сменный набор покрышек влезет с большим трудом. Потому имеет смысл подсчитать стандартные размеры гаража на 1 машину, чтобы было где и автомобиль поставить, и запчасти хранить.

В таком случае к длине нашего Ford Focus из примера стоит прибавить 2,5 м и еще 2 м к ширине. Что касается высоты, то ее оптимальное значение должно достигать минимум на полметра выше высоты крайней точки машины с открытыми багажником и капотом (момент с багажником особенно важен владельцам хэтчбеков). Оптимальным и для автомобиля и для человека является 2,5 метра, а в случае с внедорожником стоит прибавить еще 0,5 м.

Стандартная ширина гаража на 1 машину:

В итоге оптимальный размер гаража на одну машину (для Ford Focus) — длина 7 метров, оптимальная ширина гаража на 1 машину — 4 и высота 2,5.

В принципе, такой площади гаража на 1 машину хватит для большинства автомобилей, но если в ближайшие несколько лет в ваших планах стоит покупка внедорожника, микроавтобуса или небольшого грузовичка – стоит сделать размеры гаража на 1 автомобиль больше, при этом особое внимание уделить высоте, чтобы въезд был доступен любому типу личного транспорта

Проект

Реализация проекта гаража с навесом, размещенным непосредственно перед гаражными воротами, не является редкостью в силу определенных удобств. Такой план совмещения обеспечивает защиту пространства перед гаражом от осадков. Зимой там не придется чистить снег. Вместе с тем гаражная крыша и навес могут представлять собой единую конструкцию.

Не так удобен такой проект, если речь идет о содержании 2 автомобилей. Если припарковать один из них под навесом, то второй в это время не сможет выехать из гаража.

Можно сделать перед гаражом что-то вроде павильона. Это откроет дополнительные возможности по эксплуатации самого гаража, потому что таким образом его рабочая площадь увеличивается. Не загоняя машину в сам гараж, можно без труда проводить ее обслуживание — заправить бензином, помыть, прибраться в багажнике и салоне. И все это без тесноты, и невзирая на погоду.

Козырек для машины, размещенный сбоку от здания, может быть хорошим местом для высадки пассажиров. Здесь также удобно ставить автомобиль на стоянку, например, в течение рабочего дня, когда приходится приезжать и уезжать несколько раз.

Возле дома и гаража появляется удобная крытая парковка. В зависимости от размеров она может быть и на одну, и на две машины.

Часть территории во дворе оказывается защищенной от солнца и осадков, что может нести массу дополнительных бытовых удобств. Разнообразие материалов позволяет выполнить такой навес в любом стиле, добавив территории привлекательности.

Если позволяет площадь участка, ничто не мешает соорудить отдельно стоящий навес, под которым уместится пара автомобилей, а то и больше. Можно выбрать закрытый или открытый вариант строения.

Если открытый имеет только крышу с опорами, то у навеса закрытого типа, помимо кровли, есть стены и ворота, например, на петлях с шариком. Сами ворота с такими петлями сделают эксплуатацию навеса удобной. А конструкция сооружения в целом дает возможность обезопасить автомобиль от угона и вандализма.

Навес для автомобиля позади здания не привлекает к себе лишнего внимания. Помимо прочего, он может служить верандой. Из нее может быть удобно наблюдать за огородом или окружающим ландшафтом. Это вдвойне приятно делать, если найти в строении место для размещения столика и нескольких стульев, чтобы можно было проводить время за чашкой чая.


Проще всего сделать односкатную конструкцию. Она подходит практически для любого климата

Важно только не промахнуться с углом наклона. Оптимальным считается наклон в 15-30 градусов

Он удобен для кровли из любого материала.

Двускатная делается в случае, если навес закрывает значительную площадь, или ее форма должна соответствовать очертаниям крыши дома, а также других построек во дворе. Создать ее сложнее, чем односкатную, но она во многом практичнее своей более простой «сестры».

Хорошим вариантом является также арочная конструкция. Выглядит она живописно, и на ней не задерживаются осадки.

Проект двухэтажного гаража с мансардным этажом.

При планировании стоит задуматься об использовании пространства возле него, так этот проект гаража расширяет свою функциональность с помощью небольшого навеса, который служит дополнительным местом для парковки, а с другой стороны — является балконом для второго этажа.

Любое дополнительное пространство в гараже, такие как, полки, рабочие столы и шкафы, позволит более широко использовать эту площадь для различных целей. Чем больше места в гараже, тем удобнее будет им пользоваться.

Мечта многих водителей — хорошо оборудованная небольшая домашняя мастерская, которую, в идеале, хотелось бы использовать как свое личное пространство, и ваш гараж идеально подходит для этой цели.

Давайте подумаем о гараже в более далекой перспективе — ведь, жаль не использовать его для других целей. Из захламленного редко используемого помещения вы можете создать просторный, практичный и функциональный интерьер, который будет использоваться каждым членом семьи.

Что вы думаете о мансарде над гаражом? Мы что-то забыли или вы с чем-то не согласны? Пишите свои комментарии: все предложения приветствуются.

Материалы постройки

При возведении любого объекта необходимо составление сметы расходов на строительство. Поэтому уже на этапе проектирования необходимо определиться, из какого материала будет построен гараж.

Кирпич. Это очень популярный материал для строительства

Постройки из кирпича привлекают внимание презентабельным внешним видом, отличаются долговечностью и качеством. Такие постройки часто можно встретить у владельцев таунхаусов

  • Дерево. Преимущество использования дерева в том, что это экологически чистый материал, обладающий довольно низкой стоимостью, при этом высоким качеством. Для дерева характерны малый вес и хорошая теплоизоляция.
  • Бетонные пеноблоки. Это еще один достаточно популярный вариант для возведения гаража. Гараж из пеноблоков не потребует сильных финансовых вложений. Его преимущества заключаются не только в невысокой цене, но и в длительном сроке службы и устойчивости к возгораниям. Единственный его минус – не слишком привлекательный внешний вид.

Каркас

Каркасное строительство осуществляется только с помощью профессионалов. Специалисты разработают проект, изготовят детали, а затем просто соберут их на участке. Элементы изготавливаются из природных материалов, а процесс строительства занимает минимальное время.

Используется при строительстве кирпич или газобетон, а может быть, какой-то другой вариант, главное, сначала правильно определить размеры помещения. Тогда строительство гаража не потребует больших материальных вложений.

Отделка и изоляция гаража

Далее проводятся работы по облицовке, утеплению и гидроизоляции гаража. Для облицовки можно использовать различные материалы:

  • евровагонку;
  • сайдинг;
  • профлист и др.

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Как и какой выбрать материал?

Чтобы построить гараж своими руками, необходимо подобрать материал. Это может быть:

  • Кирпич
  • Деревянный брус
  • Различные виды блоков
  • Сэндвич-панели

Быстро и относительно недорого строится каркасный гараж. Материалом каркаса может быть дерево или металлический уголок. Деревянный каркас утепляют минеральными жесткими плитами и обшивают сайдингом. Для обшивки подойдут плиты OSB или сэндвич-панели, изолированные пенопластом. Неплохой выход собрать металлический гараж, обшитый стальными листами. При грамотном монтаже и утеплении, конструкцию можно проектировать на несколько машин и подсобное помещение.

Еще проекты гаражей на 2 машины можно увидеть из ячеистых блоков. Строение отделывается штукатуркой. Важный момент — необходим пояс из бетона с арматурой для плит перекрытия. Очень достойно смотрится гараж построенный из деревянного бруса. Огнеупорная пропитка, сделает его пожаробезопасным.

Этапы строительства своими руками

Строительство гаража состоит из тех же этапов, что и любого другого сооружения:

  1. Начинать нужно с составления проекта.
  2. Сделать разметку на месте строительства. Для этого вбивают колышки и натягивают нервущуюся нить.
  3. Земляные работы, подготовка места под фундамент.
  4. Закрепление фундамента.
  5. Возведение пеноблоковых стен.
  6. Сооружение крыши.
  7. Утепление стен.
  8. Работы по оборудованию дополнительных помещений.

Как обустроить гараж

Для того, чтобы гараж был надежным и работа в нем приносила удовольствие, к его сооружению нужно подойти серьезно и вдумчиво. Только продумав все детали до мелочей можно обеспечить строительству многофункционального помещения качество, надежность и гарантию долговечной эксплуатации. Как только закончится сооружение этой нужного и полезного творения, ваш участок станет красивым и завершенным.

Возможно вам также будет интересно прочитать о том, как сделать дровяник на даче.


С этим читают