Ворота своими руками

Содержание

Автоматика для распашных ворот: виды приводов

Автоматические распашные ворота приводятся в действие механизмами двух типов: линейными и рычажными. Любой из них может открывать полотно как внутрь, так и наружу: направление открывания зависит от установки. Но в некоторых случаях есть определенные ограничения, которые заставляют использовать при открывании ворот внутрь механизм определенного типа.


Линейный привод

Механизм очень прост и надежен. Внешне выглядит как продолговатый футляр. Внутри находится червячная передача — длинный винт — который приводится в движение редуктором, установленным в задней части корпуса. При включении редуктора червячная передача толкает створку или  тянет ее.

Линейный привод автоматики для распашных ворот

Корпус линейного привода для автоматических распашных ворот делают и металла, который покрывают порошковой краской. Устанавливаться могут на ворота любого типа и любой массы. Чем больше размеры, вес и парусность, тем более мощные требуются моторы и массивная передача.

Пример установки линейного механизма для открывания ворот и калиток

Ставят на столб напротив одной из горизонтальных балок — по выбору. Но самый лучший вариант — примерно посредине высоты полотна.

Рычажный привод

Второй тип автоматики для распашных ворот — рычажный. Он состоит из редуктора, спрятанного в корпусе, и двух подвижно соединенных рычагов, которые напоминают торчащий локоть.

Автоматика для распашных ворот рычажного типа

Блок с редуктором крепится на столбе, рычаг — к створке. Такое устройство позволяет открывать ворота внутрь, даже если столбы очень широкие.

Рычажный привод для автоматического открывания ворот

Одна из разновидностей рычажного механизма — подземные приводы. Часто они выделены в отдельную группу. В этом случае редуктор спрятан в металлической коробке, которая забетонирована возле столба. Снаружи остается только рычаг.

Пример установки подземного привода

Какой выбрать тип

Внешне многим больше нравится линейный привод — он более компактен. Но на широких столбах, при открывании створок внутрь, он не может быть установлен, во всяком случае, без доработки столба. Если очень не хочется ставить рычажный, на нужной высоте делают в столбе нишу, удаляя часть кладки или бетона.

Схемы установки линейного механизма открывания ворот внутрь и наружу

При открывании створки внутрь, задняя часть привода при помощи специального кронштейна крепится на поверхность столба, обращенную во двор. Если расстояние от этой поверхности до места крепления створки будет больше 8 см (на рисунке расстояние обозначено буквой «С»), то линейный привод поставить не получится — он просто не дотянется до створки. Есть, правда, некоторые модели, которые могут устанавливаться при С=12 см, но их не так много.

Если ворота открываются наружу — на улицу, то привод крепится на поверхности столба, которая обращена в сторону проема. При этом он выступает  примерно на 20 см. Так как приводов для двустворчатых ворот два, то они заужают проем на 40 см. Это тоже нужно иметь в виду, особенно если это ворота в гараже. В этом случае стоит устанавливать привод, так, чтобы он оказывался выше машины и не мешал при маневрах.

Дополнительная комплектация

В штатном наборе к автоматике любого типа идет два привода — правый и левый, блок управления к ним. Некоторые фирмы в базовый комплект включают два пульта управления  и приемник кода, но в некоторых эти устройства идут как опция — покупаются отдельно. Сравнивая модели и цены внимательно изучайте комплектность базовой поставки.

Пример основной и дополнительной комплектации

Кроме пультов есть возможность использовать программируемые брелки — если управлять воротами могут больше, чем два человека. Полезная опция — установка фотоэлементов. Во время открывания/закрывания дверей они реагируют на находящиеся в поле действия объекты (кошки, собаки, пожилые люди или дети, которые не успели пройти в заданный промежуток времени) и останавливает движение створки до тех пор, пока объект не исчезнет.

Полезным дополнением будет сигнальная лампа. Она актуальна, если ворота открываются на оживленную часть улицы, предупреждая прохожих.

Что потребуется при покупке

При подборе модели у вас обязательно должны спросить, какого размера ворота, из чего сделаны или какая масса створки. Потребуются параметры столбов, расстояние от края до петель. Чтобы объясняться было проще, нарисуйте план ворот с указанием всех размеров. Чтобы подбор был правильным, могут понадобиться фото. Нужен общий план и крупным планом петли и способ их крепления.

Производители ворот распашного типа

Мы сотрудничаем с различными ведущими производителями – купить можно продукцию компаний DoorHan и Alutech.

Распашные ворота DoorHan отвечают мировым стандартам. Они отлично защищены от коррозии – рамные профили и полотна проходят антикоррозийную обработку. Каркас покрывается порошковой краской, соответствующей мировым нормам Qualicoat.

Отличительные характеристики дорхановских моделей – износоустойчивые рабочие элементы: подшипники и петли. Ресурс работы конструкций составляет, в среднем, 25 000 циклов полного хода (открывания/закрывания). Усилия, требующиеся для открытия ворот сварных распашных от ведущей компании, не превышают 150 Н.

Крепление различных элементов отличается высокой прочностью. Например, прочность крепления ручек – минимум 1000 Н. Сопротивление, действующей в плоскости панелей, статической нагрузке составляет не менее 2 500 Н.

Техническим характеристикам вторят отменные декоративные параметры. В каталоге представлено обилие моделей с разнообразным оформлением и различными наполнителями полотна.

Компания «Алютех» предлагает не менее качественные и вариативные решения. Основа конструкций – алюминиевый профиль, покрытый полимером. Он превосходно сопротивляется агрессии окружающей среды и эксплуатируется дольше большинства аналогов.

Соединения обязательно надёжны – это обеспечивает угловая обработка рамы. В результате створчатые панели не провисают. Этому же способствует использование трёхсекционных петель. Скрытый крепёж – это залог эффектного внешнего вида и устойчивости к потенциальным действиям злоумышленников.

Приглашаем вас ознакомиться с этими моделями и конструкциями других производителей. Вы обязательно отыщете ту, которая будет оптимальна для ваших технических и финансовых возможностей. А мы всячески поспособствуем верному выбору.

Делаем засов на ворота самостоятельно


Рассмотрим, как сделать для гаража засов «Вертушка». Они довольно давно пользуются популярностью. Их можно устанавливать не только на ворота, но и использовать для закрывания сараев.

Главное преимущество такого засова – его довольно легко сделать своими руками.

Этапы работы следующие:

  1. Подготовить чертежи будущего засова со всеми необходимыми размерами.
  2. Взять деревянный брус нужной длины, желательно, чтобы она была не меньше 2/3 ширины одной створки. Если брус из дерева, то толщина выбирается не менее 5 сантиметров.
  3. Выбрать створку, в ней надо проделать сквозное отверстие на расстоянии 60-100 мм от края. В отверстие будет вставляться болт, его длина должна подразумевать не только толщину ворот, но еще и толщину бруса. 2 шайб и 2 гаек.
  4. Необходимо предусмотреть, чтобы болт не торчал, чтобы его нельзя было открутить.
  5. В брусе делается сквозное отверстие и надевается на болт.
  6. На обои створки гаражных ворот крепятся швеллеры, в них будет входить брус при повороте.

Такой засов, сделанный из прочного материала порой бывает надежнее, чем механический кодовый замок на калитку.

Практичные засовы в нижней части каждой из створки ворот

Сдвижной вариант

Металлические засовы более прочные по сравнению с деревянными, а сделать их своими руками также возможно, если есть небольшие слесарные навыки.

  1. Подготовить металлическую полосу длина в 40, а ширина в 5 см.
  2. Данная полоса перемещается по направляющей, которая крепится сваркой. Засов прикрепляется при помощи саморезов.
  3. После закрепления засова (он фиксируется на одну из створок), на второй делается паз для фиксации второй створки.

Такой засов на гаражных воротах часто оборудуется дужкой, чтобы можно было использовать дополнительно еще один замок.

Картинка 4: Засов на воротах может быть установлен в любом месте, например как на фото в верхней части

Кованые засовы

Если хозяин желает оформить свой участок в древнем стиле, то для распашных ворот идеально подойдут кованые засовы. Они не только обеспечат надежную защиту, но также устоят перед любой непогодой. Нельзя не отметить их декоративность. Кованые засовы, благодаря оригинальному декоративному узору, кстати, чертежи можно сделать самостоятельно, обеспечат вашим ворота оригинальность и стильность.

Если имеется домашняя кузница и есть большое желание заняться настоящим творчеством, то кованые засовы для вас не проблема. Необходимо:

  • Подготовить нужное количество металла.
  • Иметь возможность разжечь пламя с высокой температурой.
  • Сделать предварительно чертежи с размерами и всеми элементами.
  • Аккуратно выполнить работу и установить засов на ворота.

Засов «шлагбаум»

Такие засовы также довольно часто встречаются, они прекрасно подойдут на ворота консольные откатные. Предварительно необходимо подготовить чертежи готового изделия, чтобы на них отметить все размеры и количество деталей. Вся работа, если вы решили сделать такой замок на свои ворота своими руками, складывается из следующих этапов:

  1. Выбрать деревянную или металлическую полосу и отметить место, где будет вкручен болт. Оно должно располагаться не по центру, в среднем на расстоянии в 70 мм от одного из концов.
  2. Отметить на створке гаражных ворот отверстие под болт и сделать сквозное отверстие. Шляпка у болта должна быть широкой, так как она несет основную нагрузку.
  3. Сделать три захвата на створках: один там же, где крепится засов, второй — напротив на второй створке, а третий – около дальнего конца засова.
  4. Хочется, то можно сделать ушки для того, чтобы можно было повесить замок.

Немного старания и времени и засов готов к использованию.

Засов для распашных ворот с ушками для фиксации навесным замком

Засов «шпингалет»

Такой засов проще простого соорудить самостоятельно, для этого понадобится:

  1. Найти кусок трубы и сделать в нем отверстие и вставить в него металлический прут.
  2. Зафиксировать приспособление на створках ворот.

Такой засов хоть и достаточно прост в изготовлении, но не очень надежен, так как не обеспечивает плотное притягивание к раме, придется прилагать максимум усилий.

Любые засовы, если они изготовлены из прочного материала с соблюдением всех инструкций обеспечат надежную защиту вашей машины в гараже, где установлены гаражные ворота поворотно откидные. Порой, самодельные приспособления оказываются гораздо надежнее покупных замков по высокой стоимости.

Механизмы открывания

Приводы для перемещения створок бывают линейные и рычажные. По принципу действия они делятся на электромеханические и гидравлические. По уровню размещения – надземные и подземные.

Линейная электромеханическая система на сегодняшний день самая популярная, она недорогая, легко устанавливается и открывает створки наружу. Выглядит она как продолговатый футляр, из которого выходит планка в виде стрелы. Винт, вращаемый электрическим двигателем малой мощности, перемещает гайку по направляющей, преобразуя вращательный момент движения в линейный и перемещая створку ворот. Для плавного хода линейный привод оснащен блоком управления. Монтаж такой системы делается в нижней части ворот.

Рычажный привод также работает от электродвигателя через редуктор. Вертикальный вал, к которому крепится кривошипно-шатунный рычажный механизм, открывающий створки. Специальные выключатели и датчики, доводчики, обеспечивают плавность хода. Такой привод делает возможным открывание внутрь даже при широких столбах.

Гидравлический привод стоит дороже остальных, его используют в тяжелых, часто используемых воротах, оснащают комплектом автоматизации. Реверсивный электронасос подает масло в цилиндры, которые двигают ворота.

Достоинства дистанционного управления открыванием/закрыванием:

  • Дальность – до 30 метров, можно управлять из дома.
  • Открывание в течение 10-15 секунд после нажатия кнопки.
  • Простая, надежная и долговечная система.
  • Быстрая остановка привода в случае отказа или аварии.
  • Работа от стандартной однофазной электропроводки.

Продаются готовые комплекты управления, в которые входит:

  • Принимающая антенна.
  • Сигнальная лампа.
  • Управляющий блок с электронной платой и реле.
  • Электромагнитный замок.
  • Фотоэлементы, датчики положения объекта, индукционные контуры.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Разновидности засовов

Существует много разновидностей запоров, некоторые из которых находятся в свободном доступе в хозяйственных магазинах. Но в последнее время хозяева предпочитают самостоятельно создавать запорные механизмы, используя такие материалы, как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.

Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления. Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом

Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр

Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:

  1. Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.

  2. «Щеколда» тоже относятся к поворотным, но устанавливать его,возможно, только при прочной фиксации одной из половин ворот. В основном используется на калитках и дверях.

  3. Горизонтальные задвижные – «шпингалетные» или полосовые простого типа. Крепление изделия происходит на раму или оборотный механизм. Как в случае с «щеколда» на одну из створок дополнительно устанавливают фиксаторы или запоры вертикального типа.
  4. Вертикальные задвижные – устанавливаются отдельно внизу на каждой створке ворот, что позволяет их надёжно фиксировать как в открытом, так и в закрытом положении. Если запоры устанавливаются в гараже, то крепление производится либо в верхней, либо в нижней (при условии надёжной рамы) части ворот. Если каркас легко погнуть, то лучше устанавливать сверху и снизу на каждой половине.

Вертикальный запор для ворот

По виду конструкции различают 4 типа.

  1. Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
  2. Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
  3. Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
  4. Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.

Этапы монтажа и установки распашных ворот

Установка опорных столбов

Оптимальным считается размер заглубляемой части столба не менее полутора метров. В последнее время появилась технология, по которой при установке профильных труб в качестве опор, заглубляемый конец трубы формируют в виде бура и вворачивают с помощью специальной рукоятки в почву до нужного уровня. Такая установка достаточно прочная в плотных почвах и годится для установки заборов. Для ворот это не подходит, потому что распашные створы оказывают на воротные столбы довольно сильные нагрузки. Для долгосрочной эксплуатации ворот требуются прочные правильно установленные столбы.

Схема установки воротных столбов

Эксперты советуют устанавливать опоры, ориентируясь на схему, приведённую выше. Металлические трубы перед установкой очищают от имеющейся на поверхности коррозии и покрывают антикоррозийной грунтовкой, которую наносят на обезжиренную поверхность, и после полного высыхания поверхности устанавливают в яму и бетонируют.

Установка столба

В наше время появились разные добавки к цементному составу, которые добавляют бетону разные свойства, в том числе и быстрое затвердение. Однако в данном случае бетон лучше применять обычный, и дать ему для застывания не менее недели.

Перед тем, как оставить застывать фундамент, обязательно тщательно проверяют соответствие вертикальных и горизонтальных направлений установки опор. Для фиксированного соблюдения расстояния, их закрепляют в нужном положении рейками, но при правильно проделанной установке этого может и не понадобиться. Бетон оставляют затвердевать, и занимаются сборкой самих воротных панелей.

Сборка створок распашных ворот

Для сборки воротных панелей нужно иметь свободную ровную горизонтальную поверхность. Установить сооружение, похожее на большой стол, соразмерный створкам ворот, только без столешницы. Однако можно сборку производить просто на асфальте. На ровной поверхности разместить раскроенные по размерам профили для сборки внешней рамы и каркаса.


Сварка каркаса

Часто для того, чтобы размеры воротных панелей совпадали, для начала сваривают общую раму на весь воротный пролет, посередине горизонтали на расстоянии в сантиметр прихватывают два контактных, в последствии — смыкающихся профиля.

Схема конструкции распахивающихся ворот

На внешних сторонах пока ещё общей панели размечают и приваривают навесные петли, и разрезают «болгаркой» общее воротное полотно пополам, при этом получают два одинаковых воротных створа. Затем прихваченные профили приваривают на место в раме в одной плоскости.

Внутренний каркас рамы приваривается для придания жесткости сооружению, чтобы створ всегда был в одной плоскости, и не поддавался деформации под действием собственного веса и давления стильного ветра. Кроме того, к внутреннему каркасу крепится обшивка панелей ворот.

В боковых стыкующихся профилях создаются места для крепления воротных замков. На внутреннем каркасе крепятся засовы, а в нижней части створ устанавливаются стопоры, служащие для опоры створ в закрытом состоянии, и не позволяющие им болтаться при сильном ветре.

Крепление навесных столбов, навешивание створок

Из чего бы не были сделаны воротные столбы, навесные столбы всегда делают из металлической профильной трубы.

Навесной столб

Навесной столб всегда короче основной опоры, на нём должны быть нанесены отметки и сделаны отверстия для крепления петель. После тщательного измерения, навесные столбы крепят к столбам проема на одинаковом уровне, и обязательно проверяют вертикальность установки.

Крепление к опоре навесного столба

Конструкцию окончательно закрепляют и навешивают створки. Проверяют горизонтальность закрытых створок и их расположение в одной плоскости. При необходимости регулирования используют подкладки.

Завершающий этап постройки распашных ворот

На этом этапе устанавливаются замки, ручки, задвижки и упоры. Кроме того, подготавливаются углубления в дорожном покрытии для опускания стержней стопоров. Закрепляют на почве упоры, ограничивающие ширину распахивания воротных панелей, иногда с дополнительными креплениями от болтанки на ветру.

Проверяют ход воротных панелей, и если они не скрипят и плавно двигаются, то работа выполнена на «отлично».

Что можно сделать самому

Некоторые конструкции запоров и засовов для гаражных ворот могут быть собраны из подручных средств, поэтому в затраты будет входить только время на изготовление и монтаж.

Вертушка

Запорное устройство, которое называют вертушкой является довольно эффективным и простым в изготовлении. Подходит такой запорный механизм для двустворчатых распашных ворот, в некоторых случаях такой механизм используется и для калиток. Для изготовления запорного механизма понадобится металлическая планка с толщиной в 30 мм. Хорошо если планка будет доходить краями до середины каждой из дверей. Крепится планка с помощью болта к краю одной из створок. При этом наружу должна выходить гладкая часть болта, чтобы его невозможно было открутить.

По размеру всей планки монтируется несколько петель, в которые будет заходить запор. Половина из них будет направлена вверх, а другие вниз. Это делается, чтобы можно было открывать ворота вращательным движением. Для такой конструкции не предусматривается возможность открыть ворота снаружи. Это чисто внутренний вариант. Взломать такие ворота довольно сложно.

Горизонтальный ригель

Для изготовления такого запорного механизма понадобится отрезок арматуры с диаметром в 20 мм. Его длина будет зависеть от качества исполнения ворот и от их ширины. Его необходимо загнуть в форме буквы «Г». Чтобы ввести его в действие на створки необходимо приварить несколько отрезков трубы, в которую изделие будет плотно входить. Такой механизм также открывается только изнутри.

Резьбовой запорный механизм

Для изготовления резьбового запорного механизма на ворота гаража понадобится металлическая планка, о которой говорилось выше. Но ее длина должна быть больше, чем створки ворот. Одним из торцов она крепится к стене на специальное ушко. С другой стороны, ближе к концу делается отверстие в рейке под болт и в отверстии, которое будет в гаражных воротах или в стене устанавливается резьба. Дополнительно поверх резьбовой конструкции навешивается металлический кожух, который будет закрываться отдельным навесным замком, что увеличит безопасность всей конструкции. Пример такого запорного механизма можно увидеть на фото выше.

Защитный вертикальный засов

Защитные засовы применяются для того, чтобы удерживать одну из створок при открывании другой. Также прочность такого засова дает возможность обеспечить фиксацию второй створки в первой за счет шпингалета или замка. Первым делом необходимо выбрать место крепления такого вида засова. Чаще всего он располагается ближе к краю одной из створок и крепится к раме в виде металлического уголка или профильной трубы. Основной рабочий компонент похож по форме на горизонтальный ригель. Она загибается с одной из сторон, чтобы им было легче оперировать.

К раме приваривается два или три отрезка трубы, через которые будет проходить засов. Прямо под ним делается отверстие в раме и бетоне, чтобы он мог фиксировать створку за основу. Глубина, на которую делается отверстие, зависит от высоты и веса ворот. Чем они выше, тем больше необходимо углубиться. Для запорного механизма необходимо предусмотреть фиксатор, который бы удерживал его в поднятом состоянии. Для этого в верхней точке запорного механизма приваривается небольшой выступ, на который можно будет положить рукоятку засова.

Электромеханический замок

Монтаж такого механизма на гаражные ворота осуществляется в том случае, если одна из створок ворот надежно фиксируется. Производится разметка расположения запорного механизма. Сверлится отверстие под замочную скважину, которая позволит открыть замок при отсутствии питания. В торце второй створки делается отверстие под ригели электромеханического запорного механизма. Фиксировать запорный механизм сквозными болтами не совсем хорошая идея, т. к. его будет легко демонтировать, высверлив такие болты. Поэтому сверху и снизу места его крепления, необходимо приварить два небольших уголка, к которым и прикрутить замок. Далее делается подвод источника питания. В его качестве можно использовать блок питания или аккумулятор. Пример такого запорного механизма можно посмотреть в видео.


С этим читают